Хуснуллин: Общественный транспорт может стимулировать развитие новых районов городов

Строительством новых дорог победить автомобильные пробки не удастся. Для этого нужно развивать общественный транспорт. Об этом сказал вице-премьер Марат Хуснуллин на пленарной сессии форума "Общественный транспорт 2023".

В стране активно идет дорожное строительство, но одним строительством дорог проблему пробок решить невозможно, заявил вице-премьер. Здесь важно в том числе сокращение количества автомобилей на дорогах и увеличение - количественное и качественное - недорогого общественного транспорта. Опросы показывают, что люди готовы отказаться от личного автомобиля, если общественный транспорт будет комфортным.

В качестве положительного примера Хуснуллин привел Москву. Более 10 лет назад главной проблемой в столице были пробки. Были расчеты, что к 2012 году 40% территории Москвы встанет в сплошную пробку. Власти многое сделали для решения этой проблемы, отметил вице-премьер.

Новые маршруты могут также привлечь инвесторов и стимулировать развитие новых районов города, что, в свою очередь, будет стимулировать развитие города в целом, сказал Хуснуллин.

Сейчас действует несколько инструментов поддержки в сфере развития общественного транспорта. В частности, с помощью механизма инфраструктурных бюджетных кредитов с прошлого года в регионы уже поставлено около 1260 единиц общественного транспорта. Запущена программа специальных казначейских кредитов с приоритетом для малых городов и сельских поселений. Действуют льготный лизинг через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) за счет субсидии части стоимости транспортного средства, лизинг с привлечением через ГТЛК средств Фонда национального благосостояния. Стартовала комплексная модернизация трамвайной инфраструктуры и подвижного состава по концессионной модели, благодаря которой будет обеспечена поставка 930 транспортных средств и модернизация 620 км трамвайных путей.