Поделиться

Автозаводы включились в борьбу за передел авторынка Северного Кавказа

Руководство московского автомобильного завода "Москвич" заявило о намерении открыть дилерский центр в Минводах. Корреспондент "РГ" разбирался, как это повлияет на рынок автомобилей в регионе, на каких машинах предпочитают ездить жители Ставропольского края и как сильно подорожало сервисное обслуживание.
Отечественные производители готовы поставлять на рынок Северного Кавказа все свои новинки, включая электрокары
Отечественные производители готовы поставлять на рынок Северного Кавказа все свои новинки, включая электрокары / Павел Бедняко/РИА Новости

В пресс-службе завода "Москвич" заявили о планах до конца года обосноваться сразу в нескольких российских городах. Речь идет не только о юге России, но и о Северо-Западном федеральном округе, а также о Дальнем Востоке.

"Московский автомобильный завод "Москвич" открывает прием заявок на получение статуса официального дилера по продажам и техническому обслуживанию автомобилей марки в Санкт-Петербурге и в Минеральных Водах, а также в Южно-Сахалинске", - говорится в сообщении.

В СКФО доля китайского автопрома в общем объеме продаж за 2023 год имеет все шансы вырасти до 50 процентов

Прием заявок от кандидатов завершился 27 октября. Теперь будет идти их отбор в соответствии со "стандартами автомобильного бизнеса и возможностями обеспечить высокий уровень технического обслуживания".

Стоит заметить, что "Москвич" на Ставрополье уже присутствует. В столице края работает один официальный дилер. Автомобили этой марки можно заметить на улицах, а недавно электрокар "Москвич 3е" появился в автопарке ставропольских госавтоинспекторов. На нем сотрудники спецбатальона будут патрулировать курортную дорогу из аэропорта Минвод до Кисловодска. ГИБДД региона стала одной из первых в стране, кто получил в распоряжение новый условно отечественный автомобиль.

Впрочем, "Москвич" не единственное новшество на ставропольских и кавказских дорогах. Количество новых дизайнов, названий и логотипов с каждым днем растет. Салоны, которые раньше продавали преимущественно автомобили западных марок, сейчас меняют вывески, подстраиваясь под ситуацию на рынке.

- Многие из-за волатильности рубля стремятся купить авто до следующего скачка цен. Спрос и дальше будет превышать предложение, - говорит автоэксперт, генеральный директор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев. - Люди вкладывают сбережения в автомобили, потому что они ликвидные. Топ продаж новых легковушек - это Lada, Сhery, Geely, Haval и Omoda. Доля китайского автопрома в общем объеме продаж в 2023 году имеет все шансы вырасти до 50 процентов. А ведь до санкций отношение у соотечественников к "китайцу" было настороженное: они не были уверены, смогут ли со временем выгодно продать приобретенный актив. Сейчас ситуация изменилась. За рынок России активно борются многие китайские производители, дают акционные цены. В автосалонах предлагают на модели из Поднебесной специальные скидки, которых нет на европейские марки.

При этом эксперт отмечает, что Lada остается рекордсменом по продажам на внутреннем рынке. Отечественные авто по-прежнему дешевле любых "иностранцев", кроме того, АвтоВАЗ пользуется поддержкой государства. С января, например, возобновилась госпрограмма льготного автокредитования.

- Говорят о возрождении модели автомобиля "Ока". Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен, - отмечает Матвеев. - Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsunmi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из России три года назад. Если на рынок выйдет новая "Ока", мы точно купим в наши парки партию этих машин.

По мнению эксперта, спрос на машину экономкласса будет и у широкого потребителя, но только в том случае, если его поддержит государство, а цена на комплектации будет варьироваться от 800 тысяч до 1,6 миллиона рублей.

Если говорить об обслуживании автомобилей, то тут тенденция та же - цены растут, и даже быстрее, чем на сами машины. Но есть свои особенности.

- Если раньше запчасть на иномарку стоила сто долларов, то сейчас она так и стоит, - рассказывает владелец одного из автосервисов в Ставрополе Игорь Шевченко. - А вот с отечественными автомобилями - ситуация иная. Здесь все зависит от курса валюты. Российские производители зависят от доллара и подтягиваются вверх в ценах, так как оборудование импортное, комплектующие и материалы - тоже. Даже если это Китай, он все равно завязан на долларе. Но запчасти отечественного производства, хотя и дорожают, однако не такими темпами.

Игорь Шевченко отметил, что если покупатель при выборе автомобиля задумывается о том, как будет его обслуживать и во сколько это будет обходиться, то есть несколько очевидных условий. Во-первых, менее технологичные (чаще это значит более старые) модели чинить проще. Ремонт и обслуживание отечественных машин будут дешевле. А вот к "китайцам" любого толка специалист относится пока с сомнением: слишком незнакомые машины. Но, учитывая общую тенденцию на рынке, это, видимо, вопрос времени.