Кроме этого, республика уже получила специальные казначейские кредиты в размере 300 миллионов рублей на покупку еще 32 автобусов среднего класса для работы во Владикавказе. А ранее, в 2022 году, Северная Осетия приобрела в лизинг 40 автобусов марки "Вектор NEXT" для работы на межмуниципальных маршрутах. Так удалось полностью обновить автопарк по всем 11 линиям сообщения между Северной Осетией и другими регионами ЮФО и СКФО.
Сейчас, также с помощью специальных казначейских кредитов, планируется получить дополнительно 100 миллионов рублей на приобретение 10 автобусов среднего класса марки SIMAZ. Они будут работать на маршрутах преимущественно внутри Владикавказа.
Таким образом, власти республики стараются навести порядок в секторе общественного транспорта столицы Северной Осетии и на межрегиональных рейсах.
Но если с закупкой новых автобусов дело идет гладко, то с организацией работы пассажирских перевозчиков возникают большие вопросы. Ведь не во всех районах Владикавказа по вечерам ходят маршрутки.
На одном из недавних совещаний в правительстве республики глава региона Сергей Меняйло, выслушав доклад о состоянии общественного транспорта Северной Осетии, отметил, что система организации пассажирских перевозок по-прежнему нуждается в коренном преобразовании.
- Речь идет о повышении качества предоставляемых населению услуг. Система транспортного обслуживания в любом случае будет меняться. И допуск к конкурсным процедурам получат только те компании, у которых есть лицензии, свой транспорт, свои базы, свои медики и т. д. Частных компаний из других регионов, имеющих свой автопарк и желающих работать в республике, много. Поэтому убедительно прошу наших перевозчиков работать по правилам и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к общественным перевозкам. Либо не будете работать вообще! С министром внутренних дел мы эти вопросы обговорили, Ространснадзор тоже подключим. Другого варианта навести порядок у нас нет.
Кстати
В 2022 и 2023 годах власти Северной Осетии выделили 1,7 миллиарда рублей на обновление парка трамваев Владикавказа. Электротранспорт в городе является самым популярным, но не получал новых вагонов более 20 лет. Сейчас на маршруты вышли 28 новеньких трамваев.