Финансирование осуществляется за счет инвесторов, кредитов "ВЭБ. РФ", федеральной и региональной казны. Совокупный бюджет составляет 256 миллиардов рублей. В рамках программы запланированы строительство и реконструкция не менее 620 километров трамвайных путей, возведение 11 депо и 97 тяговых подстанций.
В Волгоград поставка электробусов уже завершена, началось их тестирование на городских улицах. Пробный маршрут N 15 соединил Кировский и Советский районы. После обкатки он будет продлен до железнодорожного вокзала. Это должно произойти до конца года, поэтому запланирована поставка четырех зарядных станций.
Все новые электробусы, а их 21, оснащены системой управления, камерами видеонаблюдения, USB-зарядками, информационными экранами и валидаторами. Транспорт развивает скорость до 70 километров час. Запас хода при полной зарядке аккумуляторов - не менее 80 километров. На входе в салон нет ступенек, что облегчает доступ маломобильным гражданам. Каждая машина рассчитана на перевозку 85 пассажиров одновременно.
В 2023 году будет реконструировано шесть из 34 километров, подлежащих ремонту. Также запланировано благоустройство остановок. Со следующего года в Волгограде ожидается поставка отечественных трамваев. Всего приобретут 62 единицы этого вида транспорта на 5,9 миллиарда рублей. Вообще же в планах - закупка 136 автобусов большого класса на газе, 56 троллейбусов и 60 автобусов за счет инфраструктурного бюджетного кредита, 83 автобусов малого, большого и среднего класса - на средства специальных казначейских кредитов для межмуниципальных маршрутов.
В Левенцовском микрорайоне Ростова прокладывают новые трамвайные рельсы. Всего подрядчик обещает сделать в этом году 6,3 километра одиночных путей и модернизировать парк машин. В город поступит семь трехсекционных низкопольных трамваев.
Как сообщает правительство области, 40 электробусов и 14 зарядных станций приобретут для Ростова-на-Дону, Таганрога и Волгодонска. Завершается обновление трамвайной инфраструктуры в Таганроге. Растет пассажиропоток в городской электричке. При этом эксперты отмечают дефицит кадров в этой отрасли, не хватает водителей.
- Решением проблемы может стать льготная ипотека для молодых водителей. Транспортные предприятия готовы выступать поручителями. Нужно выходить с такой инициативой на федеральный уровень, - заявил председатель Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов.
А по словам депутата Заксобрания Игоря Буракова, электрический транспорт остается довольно дорогим. По экономическим параметрам он уступает дизельным. Но в крупных городах одной из главных причин загрязнения воздуха является именно транспорт. Поэтому из экологических соображений нужно умножать зарядную инфраструктуру. Это поможет сделать электромобили более массовым и доступным транспортом.
Не справляется с нагрузкой и транспортная сеть Краснодара. Согласно информации администрации Кубани, сегодня электротранспорт перевозит более 70 миллионов человек в год, это половина городского пассажиропотока. Протяженность путей составляет 129 километров. В 2022 году впервые за 20 лет построили новую ветку, что позволило разгрузить одну из магистральных улиц. С 2019 года на закупку 103 вагонов край направил три миллиарда рублей. Расширение трамвайного сообщения, в первую очередь, касается новых микрорайонов.
Проект концессии предусматривает строительство около 35 километров путей и депо на 150 вагонов в восточной части Краснодара. В западной части города построят 35,6 километра путей, включая сопутствующую инфраструктуру, будет приобретено 100 трамваев. Эти планы необходимо осуществить до 2027 года.
Дмитрий Григоренко, заместитель председателя правительства РФ:
- В Волгограде досрочно выполнен план поставки электробусов. Город одним из первых среди участников проекта порадует жителей этим видом транспорта. Наша цель - сделать транспорт в регионах комфортабельным, быстрым, экологичным. Это станет стимулом для укрепления инфраструктуры мегаполисов. Проект масштабный. Мы должны поставить на линии новые электробусы и секции трамваев. Параллельно будут модернизированы трамвайные пути.