В Ярославле соревновались в мастерстве водители машин скорой помощи

Накануне Дня работника автомобильного транспорта, который отмечался 29 октября, ярославские водители машин скорой помощи померились силами на конкурсе профессионального мастерства "Ралли-03". И рассказали, что на городских дорогах и во дворах им подчас приходится намного сложнее, чем на автодроме.
Два Михаила Осиповых - отец и сын - все это в реальной жизни выполняют уже девять и пять лет соответственно.
Два Михаила Осиповых - отец и сын - все это в реальной жизни выполняют уже девять и пять лет соответственно. / Элина Труханова

Со стороны заезды белых "Газелей" с медицинской символикой напоминали экзамен в автошколе, этап "Площадка". Тем более что им предшествовала теоретическая часть из 20 вопросов на знание ПДД. Вот только заданий, которые предстояло выполнить водителям и автомобилям, здесь было побольше и управлять на скорость надо было не только пустым авто, но и с "пациентом" в салоне, которого, несмотря на все виражи, потревожить или, не дай бог, уронить ни в коем случае нельзя.

- Этот конкурс стал у нас уже традиционным. Упражнения подобраны таким образом, чтобы были представлены все сложные ситуации, с которыми водители сталкиваются в работе. Ведь сегодня дорожная ситуация стала непростой: улицы загружены автотранспортом, дворы заставлены машинами, - рассказал главный врач станции скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф Ярославской области Андрей Живой.

По словам главврача с совершенно замечательной для его должности фамилией, в работе скорых от мастерства водителей зависит очень многое, потому что чем быстрее машина прибудет на вызов и потом доберется до больницы, тем выше будут шансы на спасение человеческой жизни. Кроме того, водители часто оказывают бригаде помощь при погрузке пациентов.

В заездах в этот раз участвовали шесть экипажей по два человека в каждом: один водитель на скорость совершал круг из девяти упражнений в пустой машине, второй - с манекеном Яшей в салоне, то есть более осторожно и аккуратно.

Были представлены все сложные ситуации, с которыми водители сталкиваются в работе

- ...Змейка задним ходом. Первый конус пройден, второй конус пройден, теперь надо успешно въехать в гараж... Итак, судьи фиксируют заезд в гараж... Автомобиль отправляется на следующий этап, - не хуже Губерниева комментирует в микрофон происходящее заведующий отделением медицины катастроф и экстренной консультативной скорой медицинской помощи Ярославской станции СМП Антон Трубников.

Смена "караула" происходит на последнем этапе, где первый водитель должен правильно припарковаться, вместе с напарником быстро достать из "Газели" носилки, погрузить на них манекен, вкатить носилки обратно в машину - и максимально аккуратно, но при этом быстро выполнять упражнения по новому кругу. Как себя "чувствовал" после заездов госпитализированный Яша, проверяли в финале судьи. Скажем сразу: ни у кого манекен с носилок не упал.

Два Михаила Осиповых - отец и сын - все это в реальной жизни выполняют уже девять и пять лет соответственно. Они приехали на соревнования из Рыбинска, причем с группой поддержки - супругой младшего Михаила, Анастасией. Она тоже работник скорой помощи, фельдшер. На работе молодые люди и познакомились.

- Вроде нормально все, - оценил заезды своего экипажа Михаил Никитович. - В работе сложнее бывает, чем здесь. Когда по подворотням ездишь, особенно ночами, намного сложнее.

Кстати

По итогам заездов лидером оказалась команда центральной подстанции в составе Руслана Календарева и Ильи Крылова. Второе место заняла команда механиков автотранспортного подразделения Михаил Шишкин и Николай Чубаров, третьими стали водители филиала медицины катастроф Олег Серов и Денис Шмаков. Впрочем, СМП подчеркнули, что не попавшие в число призеров команды тоже продемонстрировали высокое профессиональное мастерство.