01.11.2023 10:10
Поделиться

Сибиряк отсудил у салона крупную сумму за машину "с нагрузкой"

Более 288 тысяч рублей отсудил у автосалона покупатель, которому продали машину "с нагрузкой".
Приобретая машину в автосалоне, внимательно изучите договор,чтобы понять, нет ли в нем ненужных услуг
Приобретая машину в автосалоне, внимательно изучите договор,чтобы понять, нет ли в нем ненужных услуг / Татьяна Кравченко

46-летний житель Мариинского округа приобрел автомобиль Chevrolet Niva в декабре 2022 года. Кредитный договор с банком был заключен в одном из автосалонов Новосибирска. При этом в сумму займа, помимо стоимости машины - 900 тысяч рублей, - были включены дополнительные услуги. А именно: компания "Гарант контракт" обязалась в течение ближайших семи лет оказывать автовладельцу помощь при замене колес, подвозе топлива, подзарядке аккумулятора и запуске двигателя, а также эвакуировать машину при ДТП и срабатывании системы "Глонасс". Кроме этого, клиенту обещали круглосуточную юридическую, техническую и иную поддержку в другом городе, проверку штрафов ГИБДД и поиск эвакуированного автомобиля. Все это предусматривал договор на 180 тысяч рублей, заключенный вместе с кредитным.

То, что технические услуги ему были навязаны, покупатель осознал только через полтора месяца после сделки. Он дважды направлял руководству компании "Гарант контракт" заявление с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. Ведь ни одной из дополнительных преференций автовладелец так и не воспользовался. Более того, электронную карту, которая якобы позволяла это сделать, ему не выдали.

Однако письма остались без ответа. Пришлось обратиться в суд. И он защитил права потребителя, постановив взыскать в его пользу с ответчика не только стоимость навязанных услуг, но и компенсацию морального вреда, а также проценты за пользование чужими средствами и штраф за то, что требования потребителя не были исполнены добровольно.

В Мариинском горсуде напомнили, что в отношении любого потребителя действует презумпция отсутствия у него специальных знаний о свойствах услуги. Поэтому ее исполнитель обязан раскрыть данную информацию в наглядной и доступной форме. В свою очередь, заказчик имеет право отказаться от исполнения спорного договора в любое время до окончания срока его действия, если возместит исполнителю понесенные расходы. Но таковых в материалах дела не нашлось.

Кстати

Тридцатого октября вступил в силу закон об административной ответственности за навязывание потребителю дополнительных услуг. Должностные лица заплатят в таких случаях штраф от двух до четырех тысяч, юридические - от 20 до 40 тысяч рублей. А необоснованно отказавшиеся рассматривать требования потребителя или уклонившиеся от этого - от 15 тысяч до 30 тысяч рублей и от 100 тысяч до 300 тысяч рублей соответственно.