01.11.2023 18:51
    Поделиться

    Суд обязал интернет-магазин бесплатно забрать назад перепутанный им товар

    Суд в Вологодской области заставил интернет-магазин вернуть расстроенному покупателю деньги, которые были взяты за почтовые расходы. Дело в том, что маркетплейс перепутал товар и потому сам должен заплатить за свою ошибку.
    iStock

    "Череповчанин заказал черные мужские носки, - рассказывают в объединенной пресс-службе судов Вологодской области. - При получении товара было установлено, что вместо черных носков пришли белые. Поскольку он не имел потребности в приобретении данного товара, который не заказывал, было принято решение отказаться от товара, не соответствующего заявке".

    Сотрудник пункта выдачи оформила возврат товара как возврат с браком или с ошибкой комплектации. В этот же день с покупателя были удержаны 75 рублей за возврат товара. Деньги вроде бы небольшие. Но для мужчины, видимо, это было делом принципа.

    Мужчина заказал черные носки, а ему привезли белые. Когда покупатель отказался, ему выставили счет за почтовые расходы. Ведь магазин потратился, доставляя ненужный человеку товар

    Гражданин написал претензионное письмо. Однако интернет-продавцы ответили отказом, сообщив, что неверное вложение товара не подтверждено при его передаче и проверке на складе. Оказалось, они соврали. Их заявление противоречило представленным доказательствам. Есть фотографии, подтверждающие, что в свертке лежали носки другого цвета. А сотрудник пункта выдачи заказа в качестве основания для возврата товара указал: "Возврат товара с браком или с ошибкой комплектации". Таким образом, цветовая путаница была официально зафиксирована. А известный и богатый интернет-магазин просто пожалел 75 рублей. Логика была такова: мы же потратились, доставляя ненужный вам товар. Так компенсируйте хотя бы почтовые расходы. Однако суд подтвердил, что это неправильная логика. Продавцы не вправе были брать с человека какие-либо деньги. Пусть сначала научатся не путать цвета.

    "Мировой судья Вологодской области по судебному участку N66 исковые требования удовлетворил, взыскал с ответчика в пользу истца денежные средства за обратную доставку товара в размере 75 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами - 02 рубля 28 копеек, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя - 38 рублей 64 копейки, почтовые расходы, связанные с отправлением процессуальных документов, - 312 рублей 24 копейки", - рассказывают в пресс-службе.

    Кстати, сейчас в Госдуме обсуждается законопроект, разрешающий гражданам ничего не платить при возврате товаров в интернет-магазины. Сегодня в законе есть неопределенность. И если товар человеку не подошел (так как в интернете выглядел совсем иначе), некоторые маркетплейсы не разрешают просто так отказаться от него, а выставляют счет за почтовые услуги. Как видим, проблемы возникают, даже если магазин допустил ошибку. Поэтому авторы инициативы предлагают внести в этот вопрос ясность: у человека должно быть право отказаться и ничего при этом не платить.

    Поделиться