"Пользователи платформы могут сообщать о неполадках в квартире, подъезде или во дворе многоквартирного дома. За все время работы платформы решили более 110 тысяч вопросов по поводу уборки, выполнили более 60 тысяч заявок, связанных с работой лифтов, более 30 тысяч раз починили неисправную дверь в подъезде", - рассказал Александр Пищелко, руководитель ГКУ "Новые технологии управления", ответственного за развитие платформы "Электронный дом".
В личном кабинете нужно выбрать раздел "Заявки", создать новую заявку, выбрать адрес и заполнить форму. Система предложит выбрать один из шести объектов (двор, дом, квартира, крыша, подвал, подъезд), категорию, тему и добавить описание ситуации.
Например, обратиться можно по поводу содержания растений во дворе, состояния бордюра или асфальта, неработающей лампочки в подъезде. Или, скажем, сообщить о неубранном снеге и сосульках зимой, или о подтоплении весной и осенью.
После создания заявки отслеживать ее статус можно в приложении или на сайте. Там же видны другие заявки, поступившие по адресу дома пользователя. Срок выполнения зависит от вопроса, по которому обратились на платформу. В среднем заявка выполняется от 1 до 7 дней.
К платформе "Электронный дом" подключились жители 99 процентов многоквартирных домов столицы. Воспользоваться сервисами "Электронного дома" можно в мобильном приложении или на сайте ed.mos.ru. Для регистрации в мобильном приложении или на сайте горожанам достаточно иметь логин и пароль от учетной записи на портале mos.ru.
Платформа начала работу в ноябре 2020 года. "Электронный дом" развивают ГКУ "Новые технологии управления" совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.
Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и регионального проекта города Москвы "Цифровое государственное управление".