Масштаб значительно расширен благодаря полному снятию антиковидных ограничений. Если последние три года импортная ЭКСПО работала в урезанном онлайн-формате, то в нынешнем году она полностью возвращается в очный. Общая площадь экспозиций превысит 360 тысяч квадратных метров. Опыт предыдущих выставок свидетельствует: чтобы хотя-бы шапочно познакомиться с невероятным количеством стендов приходится "намотать" до 25 тысяч шагов - это без малого 20 километров.
Рекордное на этот раз и количество национальных павильонов: их будет аж 69. Очень широко представлены страны постсоветского пространства. Так, почетным гостем нынешней ЭКСПО станет Казахстан. Белоруссию будут представлять порядка 70 предприятий. После затяжного ковидного перерыва на ЭКСПО вновь откроется национальный стенд "Сделано в России". Тон его работе буквально неделю назад задали премьеры РФ и КНР, Михаил Мишустин и Ли Цян, которые встретились в Бишкеке на полях заседания совета глав правительств ШОС. Премьер Госсовета КНР Ли Цян подчеркнул: "Китай приветствует наращивание поставок высококачественной российской продукции на свои рынки".
Перспективным направлением является развитие экспорта российской пищевой и сельскохозяйственной продукции в Китай. Показательно, что львиная доля приехавших на ЭКСПО российских предприятий (35 из 66) - именно представители пищепрома. Китайским закупщикам представят российское мясо и мясопродукты, любимые в Китае российское мороженое и шоколад, дальневосточных крабов, черную икру, игристые вина и многое другое.
Российские производители уже давно убедились в эффективности импортной ЭКСПО для продвижения своей продукции на китайском рынке. Так на состоявшейся в рамках III ЭКСПО онлайн-акции по продвижению российских товаров у одного из российских производителей конфет все складские запасы в Китае раскупили за секунду. У производителя мороженого все складские запасы разошлись за три секунды. Каждую секунду китайцы покупали мороженого на миллион юаней!
Примеры перспективности китайского рынка можно приводить до бесконечности, а о темпах его развития возможно судить по недавнему выступлению председателя КНР Си Цзиньпина на форуме интеграционной инициативы "Одного пояса, одного пути". Глава китайского государства сообщил, что в ближайшие пять лет общий объем китайской внешней торговли товарами и услугами составит порядка 40 триллионов долларов. Учитывая, что импорт обеспечивает около 43 процентов внешней торговли КНР, можно подсчитать, что в 2024-2028 годы КНР импортирует товаров и услуг на 17,5 триллионов долларов - это в среднем по 3,5 триллиона в год.
Китайская импортная ЭКСПО на сегодня - одна из лучших площадок выхода на перспективный китайский рынок для иностранных компаний. И иностранцы этим уже активно пользуются: только на предыдущей ЭКСПО было подписано контрактов на 73,5 миллиарда долларов. В нынешнем году этот показатель будет значительно превышен, считают наблюдатели.