Как ранее сообщили СМИ и Telegram-каналы со ссылкой на документ Росавиации, завершилось расследование инцидента с посадкой самолета "Уральских авиалиний" в поле под Новосибирском. Специалисты пришли к выводу, что ошибка экипажа при посадке самолета на пшеничное поле состояла в определении фактического положения шасси и створок после отказа "зеленой" гидросистемы. Причиной падения давления в "зеленой" гидросистеме было названо нарушение целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси из-за естественного износа.
Кроме того, в отчете было отмечено, что еще одной причиной вышеуказанного инцидента была нехватка топлива для завершения полета до запасного аэропорта. Как отмечается в документе, пилоты приняли необоснованное решение лететь в Новосибирск, которое было вызвано ошибкой в расчетах необходимого количества топлива.
В самой Росавиации и "Уральских авиалиниях" давать какие-либо комментарии по этому вопросу "РГ" отказались.
Руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко сказал в разговоре с "РГ", что самого документа не видел, но так как на отчет ссылаются ряд СМИ и некоторые заслуживающие доверия Telegram-каналы, считать данную информацию фейковой у него нет оснований.
По мнению Величко, нарушение целостности шланга могло произойти от постоянного трения резины о металл при выпуске/уборке шасси. Вероятно, это просто не заметили из-за ограниченного доступа к узлу, полагает эксперт. Видимо, будут даны рекомендации проводить осмотр более тщательно и внимательно. "Подобная опасность может грозить любому самолету, хоть новому, хоть старому при интенсивных полетах. Должен быть усилен контроль со стороны техперсонала за "узкими" местами", - констатировал руководитель портала "Авиация России".
Величко считает, что пилоты ошиблись, потому что предположили, что при уходе на Новосибирск, шасси были убраны, хотя они остались выпущенными. Что же касается ситуации с индикаторами на приборной панели, то здесь эксперт подчеркнул, что из-за отсутствия точной информации по этому поводу он не может это комментировать. "Сказать, что пилоты ошиблись в расчетах, я не могу. Подвергать сомнению их профессионализм совершенно некорректно и несправедливо. Да, ошиблись, но самолет цел, все живы, здоровы, не ранены. Оценивать их профессиональные качества имеют право только специалисты, имеющие всю полноту информации о заключительной стадии полета", - резюмировал Величко.
Таким образом, вопрос о том, работал ли индикатор шасси, остается невыясненным, а без этого сложно оценивать действия экипажа. Вероятно, должны быть сделаны официальные заявления.