Приветствуя китайского коллегу, Игорь Краснов поблагодарил его за гостеприимство и теплый прием, процитировав на китайском языке слова Конфуция: "Если друг вернулся издалека, это ли не радость?".
Кроме того, главы надзорных ведомств подписали документ о сотрудничестве в сфере образования. Также в рамках встречи было подписано соглашение о взаимодействии Главной военной прокуратуры России и Военной прокуратуры народно- освободительной армии КНР. Свои подписи под документом поставили заместитель Генпрокурора - Главный военный прокурор РФ Валерий Петров, а со стороны Минобороны КНР - военный прокурор Народной освободительной армии Китая Чжан Цзинь.
"В ходе прошедшей в октябре встречи президента России Владимира Владимировича Путина и председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина было отмечено, что министерства и ведомства двух стран прилагают все усилия для реализации ранее достигнутых договоренностей. Наша с вами совместная работа - яркое тому подтверждение", - подчеркнул Краснов.
Он также отметил, что проведенные в июле в Пекине переговоры дали мощный импульс дальнейшему многоплановому сотрудничеству. В частности, в научно-образовательной сфере: 15 китайских прокуроров уже прошли обучение в Москве. Через неделю 15 российских работников прибудут в Пекин для повышения квалификации в государственной академии прокуроров КНР. Среди них руководители приграничных прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним транспортных и природоохранных прокуратур. Генпрокурор России выразил уверенность, что это послужит укреплению взаимодействия прокурорских служб приграничных территорий.
В ответ прокурор Ин Юн также заметил, что профессиональные контакты надзорных ведомств двух стран неизменно укрепляются и достигают новых результатов. "Поступательно реализуются наши договоренности и осуществляются наши проекты", - сказал генпрокурор Китая.
После встречи с китайскими коллегами Игорь Краснов провел переговоры с коллегами из Ирана и Монголии.
"В качестве следующего шага укрепления рабочих связей считаю важным развивать взаимодействие приграничных прокуратур. Такая возможность была заложена в нашем рамочном межведомственном соглашении 2012 года. Сейчас у вас на рассмотрении находится проект межведомственной договоренности, закрепляющей параметры приграничного сотрудничества", - сказал Краснов на встрече с генеральным прокурором Монголии Банзрачем Жаргалсайханом.
В свою очередь Жаргалсайхан заметил, что сотрудничество прокуратур России и Монголии давно переросло в добрую традицию. По его словам, более 48 прокуроров прошли курсы повышения квалификации в РФ, и навыки, которые они получили, успешно реализуют в своей работе. "Считаю, что будет целесообразным и очень эффективным развитие сотрудничества приграничных прокуратур", - сказал монгольский прокурор.
Краснов также предложил подписать в 2024 году трехстороннее соглашение между прокуратурами России, Монголии и Китая о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности. Соответствующий проект российское ведомство уже направило монгольской стороне.
Генеральный прокурор Ирана Мохаммад Мовахеди Азад, который впервые в этом году будет участвовать в мероприятиях ШОС как новый член организации заявил, что сотрудничество прокуратур Ирана и России поможет уменьшить влияние санкций Запада.
"В настоящее время обе страны находятся под жесткими санкциями США и Европы. Сотрудничество в этой области может уменьшить последствия санкций. Прокуроры двух стран могут использовать свое положение для развития отношений", - сказал Азад. Он также добавил, что сейчас отношения двух стран "на достаточно высоком уровне развития". В свою очередь Игорь Краснов сообщил коллеге, что Россия передаст Ирану двух граждан этой страны для отбытия наказания на родине.
По его словам Краснова, Генпрокуратура во взаимодействии с Минюстом организовали необходимую работу в отношении граждан Ирана, отбывающих наказание в РФ.
"Соответствующая информация передана по дипломатическим каналам. Отмечу, что по двум лицам в августе и сентябре этого года судами уже приняты решения об их передаче в Иран для дальнейшего отбывания наказания. Фактическая передача состоится после соответствующих согласительных процедур между компетентным органом Ирана и ФСИН России", - сказал Генпрокурор РФ.