Корреспонденты "РГ" побывали в лучшей детской поликлинике Москвы

Департамент здравоохранения столицы обнародовал обновленный рейтинг детских поликлиник. Составлен он на основе опроса 15 тысяч родителей маленьких пациентов. В разосланной анкете им предложили оценить, насколько лечебное учреждение, куда они водят своих детей, отвечает их ожиданиям. Доверяют ли профессионализму врачей, легко ли записаться к ним на прием, нравится ли им там сама атмосфера. По рейтингу, который получился, все мамы и папы могут увидеть, на каком месте находится их поликлиника. А корреспонденты "РГ", поставив перед собой цель посмотреть, как выглядит лучшая поликлиника столицы, отправились в филиал N 4 детской поликлиники N 122 - именно она возглавила этот рейтинг.
В зоне ресепшен этой поликлиники пациентов встречают всегда приветливо, глаза в глаза.
В зоне ресепшен этой поликлиники пациентов встречают всегда приветливо, глаза в глаза. / Аркадий Колыбалов/ РГ

Вопреки ожиданиям лучшая поликлиника города находится вовсе не в центре Москвы. До района Ивановское в Восточном округе, где четвертый филиал обслуживает ребятишек микрорайона Южное Измайлово, мы добирались на метро не меньше часа. Да и ее трехэтажное здание оказалось не суперсовременной новостройкой, а родом из 60-х годов прошлого века. Но выглядит все-таки с иголочки - результат капремонта, через который в столице прошли уже 200 поликлиник города. После завершения работ врачи вернулись в свои кабинеты в конце лета. "Мы просто не узнали свою поликлинику, - рассказала заведующая педиатрическим отделением Любовь Михалевская. - Изменилось все: красивый фасад, новая входная группа, планировка, во всех помещениях даже светлее стало". Нравится медикам и зона ресепшен. "Как театр начинается с вешалки, так здесь наши сотрудницы глаза в глаза, а не как когда-то за стеклом регистратуры, встречают пациентов и их родителей", - включается в разговор заведующая филиалом Оксана Федориненко.

Навигация понятная и удобная, как во всех поликлиниках, оборудованных по новому московскому стандарту. На первом этаже кроме ресепшен - забор анализов, кабинет дежурного врача, выдача справок и направлений, бассейн для грудничков. На втором ведут прием педиатры, идет вакцинация, на третьем - кабинеты специалистов, администрация. Всего три этажа, но новые красивые лифты не простаивают - с ребятишками, тем более с грудничками, особенно пешком не походишь. Заходим в кабинет лор-врача. На приеме - шестиклассница Кира Зарубина с мамой. На вопрос, что привело в поликлинику, отвечает девочка: "Нос у меня сопит". Мама комментирует визит: "Поликлиника стала очень уютной, и доктор у нас замечательный, вот только пореже бы вообще к врачам ходить". Врач Мария Викторовна Ромашкова работает здесь уже 30 лет. В обновленной поликлинике больше прежде всего ценит оснащение: "Посмотрите, какой у меня появился лор-комбайн. Удобно освещенный, с его помощью можно ребенку и уши промыть, и слизь отсосать, и лекарство ввести непосредственно в нос". А еще у Марии Викторовны теперь есть аппаратура для обследования слуха - благодаря ей больше не нужно для этой процедуры направлять детей в стационар.

Разве подумаешь, что эта красивая поликлиника родом из середины прошлого века? Фото: Аркадий Колыбалов

Выходим в коридор, завфилиалом буквально атакует молодой папа с дочкой лет пяти: "Что у вас тут происходит? Мы записались на 12.36. а уже 12.46. На десять минут прием запаздывает!" В этот момент девочку приглашают в кабинет. Спустя еще полчаса этот папа снова нагоняет Оксану Александровну: "Извините меня, пожалуйста. Понимаю, врачу может потребоваться на какой-то прием больше времени - болезни у всех разные, и дети разные. Но ваша Мария Викторовна - не врач, а чудо, моя дочка, которая боится всех в белых халатах, даже не плакала, вышла из ее кабинета с улыбкой". Теплой доброжелательной атмосферой нас встретила и зона вакцинации. В рамках сезонной профилактики родители активно прививают детей от гриппа - с шести месяцев до трех лет. В зоне ожидания - яркие игрушки-модули, чтобы детям не было скучно. Сыну Шахлу Асалкулевой полтора года. "Пришли с Эмилем на вакцинацию, делаем регулярно. Довольны, мальчик не болеет".

В буфете поликлиники, который появился после капремонта, все столики заняты, как в популярном кафе в обеденный час

В другом конце коридора - зона физиолечения. Маргарита Антонова привела сына на массаж. Рассказывает: "У нас есть полис добровольного медицинского страхования - на работе оплачивают, а мы ходим сюда, в бесплатную городскую поликлинику. Она ближе от дома, а уровень обслуживания и лечения даже лучше. Сегодня у нас пятый сеанс массажа, принимают всегда точно, минута в минуту.

Спускаемся снова на первый этаж. У кабинета выдачи справок трехлетний Саша Разыграев активно строит из мягких кубиков дом. Мама рада: ребенок выздоровел, иначе разве бы так веселился? А в буфете - это еще одно новшество после капремонта - все столики заняты, как в популярном кафе в обеденный час. "Удобно, конечно, что после сдачи анализов ребенка теперь можно покормить, но и затратно, - улыбается одна из мам. - Здесь все такое вкусное, что когда мы собираемся в поликлинику, дочка первым делом спрашивает: а в буфет потом пойдем?"