По мнению доцента Финансового университета при Правительстве РФ, эксперта аналитического центра ИнфоТЭК Валерия Андрианова, цены на нефть возвращаются к "состоянию нормальности", в котором они находились до начала конфликта на Ближнем Востоке.
Фактически это свидетельствует о том, что ведущие страны-потребители не верят в эскалацию конфликта и его выход за периметр сектора Газы. И вероятно, имеют соответствующие "успокоительные сигналы" со стороны ближневосточных стран-поставщиков энергоресурсов по поводу того, что никаких резких движений (эмбарго или каких-либо частичных ограничений поставок) не последует. Иными словами, из котировок вновь уходит политическая составляющая, которая в них появилась на непродолжительное время, считает эксперт.
Но это не означает, что замедление ведущих экономик мира никак не влияет на котировки Brent и других сортов нефти. Экономическая активность в производстве в ЕС и США снижается уже год, и, соответственно, давит на котировки. Спрос на нефть и нефтепродукты растет совсем не теми темпами, которыми ожидалось. В Китае также все чаще говорят про стагнацию экономики, а эта страна крупнейший импортер нефти в мире.
Впрочем, Андрианов считает, что это не значит, что цены на нефть теперь перейдут к устойчивому снижению. Скорее всего, они вернутся на траекторию медленного постепенного роста, в область коридора 90-100 долларов за баррель, где они должны прочно закрепиться в 2024 году. По крайней мере, на это нацелены действия ОПЕК+ по ограничению предложения нефти на мировом рынке. И на этот процесс вряд ли может повлиять даже возможное замедление роста экономики - как Европе, так и в Китае. Все-таки ситуацию на рынке по-прежнему будет определять сторона предложения, а не спроса.
В этом плане "призрак эмбарго" сыграл только на руку странам-членам ОПЕК. Напугав мир возможностью повышения цен до 150 долларов за баррель, они могут теперь спокойно продолжать ограничивать предложение с целью достижения вышеупомянутого ценового ориентира. Это уже не будет вызывать излишне негативной реакции Запада, который было начал готовиться к новому нефтяному шоку и счастливо его избежал.