09.11.2023 19:26
    Поделиться

    Эксперты: Россияне снова готовы тратиться на распродажах

    Завтра стартует так называемая черная пятница - уже ставшая традиционной осенняя распродажа. На самом деле период скидок одним днем не ограничивается. Для ретейла, как считают эксперты, это просто удачный маркетинговый ход, который помогает привлечь покупателей и распродать залежавшиеся на полках товары. Тем не менее россияне распродажи любят и в этом году решили кардинально обновить свой гардероб.
    Екатерина Чеснокова/ РИА Новости

    "В отличие от прошлого года люди больше тратят на одежду. Это уже заметно по первым распродажам осеннего сезона. В прошлом же году скупали бытовую технику", - говорит доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Анна Цветкова. Она отмечает, что размеры предлагаемых скидок колеблются от 25 до 55%. "Однако надо мониторить реальную стоимость товара хотя бы последние три месяца, чтобы понимать, заявленная скидка соответствует реальности или это всего лишь приманка для покупателя", - предупреждает эксперт.

    Директор по исследованиям и разработкам агентства КРОС Ксения Касьянова добавляет, что период распродаж - это, безусловно, плюс для рынка, хороший способ его оживить, насытить оборотными средствами. Но много лет культура распродаж в нашей стране формировалась преимущественно крупными ретейлерами, для которых важна долгосрочная репутация и твердое убеждение покупателей, что в определенных сетях он может совершать действительно выгодные покупки. Сейчас за счет развития маркетплейсов и изменения конъюнктуры на рынок вышло большое количество малых игроков, так называемых ноунейм-магазинов и частных предпринимателей, говорит Касьянова. "Понятно, что в условиях конкуренции многие магазины будут стремиться получить максимально возможную прибыль в период распродаж и использовать для этого маркетинговые уловки. Пока для них это важнее, чем долгосрочные доверительные отношения с потребителем", - уверена она.

    Размеры предлагаемых скидок в этом году колеблются от 25 до 55%

    Доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Ветрова, в свою очередь, напомнила, как на распродажах не оставить весь семейный бюджет. "Не позволяйте выгодным ценам вскружить вам голову: в период низких цен покупателю нужно быть вдвойне бдительным, чтобы не столкнуться с неприятными эмоциями от покупки", - говорит она. Во-первых, нужно обращать внимание на качество: некоторые магазины продают некачественные товары на распродажах, чтобы избавиться от запасов. В-вторых, по возможности стоит приобретать товары по скидкам у известных продавцов, чтобы не быть обманутым, уточняет эксперт. Она также советует подумать дважды, точно ли нужен товар, который не приобрели в течение сезона.

    "Распространена акция "скидка на последний размер". Магазин распродал почти всю партию и хочет избавиться от остатков. Убедитесь, что этот размер - ваш. Если гнаться только за ценой, в вашем гардеробе будет вещь, которую вы ни разу не наденете. В этом случае покупка невыгодна", - советует Ветрова. Скидки часто предлагаются на товары, которые не пользуются большим спросом или устарели, чтобы избавиться от них. Потому нужно оценить, нужен ли вам, например, очень дешевый кнопочный телефон в век смартфонов. Возможно, действительно нужен - тогда покупка будет выгодной, считает Ветрова. И добавляет, что магазины могут предлагать дополнительные платные услуги, такие как гарантия или доставка. Внимательно посчитайте, стоит ли на них соглашаться - завышенная стоимость дополнительных услуг может значительно уменьшить выгоду от скидки.

    Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов Алексей Молодых советует: "Самое главное - избегайте предоплаты. Оплачивайте товар курьеру при получении и только после того, как проверите покупку. Не доверяйте продавцу, цена товара у которого очень низкая (товар может быть с дефектами). Следите за тем, какие данные о себе вы передаете: адрес сайта должен начинаться с "[https://]https://". Очень опасная уловка для покупателей - фейковые сайты, по дизайну похожие на популярные интернет-магазины, и электронные рассылки от их имени. Такие страницы завлекают покупателей большими скидками, бесплатной доставкой и прочими бонусами. Невнимательный пользователь "клюет" на рекламу и в лучшем случае оставляет персональные данные, в худшем - оплачивает товар, который никогда не получит".

    "В этом сезоне, скорее всего, увеличится доход от онлайн-покупок, так как маркетплейсы будут "давить" на покупателя самыми большими скидками, вынуждая продавцов на своих платформах делать максимальный дисконт. По потребительской психологии, уровень скидки должен быть не менее 20%, чтобы привлечь внимание покупателей. В этом году средний размер скидок будет на уровне 25-35%, хотя могут быть и исключения до 70%", - добавляет доцент департамента логистики Финансового университета при Правительстве РФ Денис Жильцов.

    Алексей Молодых уточняет, что в прошлом году "черная пятница" принесла онлайн-ритейлерам ориентировочно 17,4 млрд рублей.

    К сведению: объем онлайн-продаж за 9 месяцев 2023 года составил 4,3 трлн рублей. Рост по сравнению с прошлым годом - 23%. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в России на сегодня составляет 12,5%. Год назад было а районе 11%.

    Поделиться