"В рамках программы "Социальный капитал бизнеса", которую мы также разрабатываем по поручению Президента РФ, предлагаем поощрять практики корпоративной демографической политики", - отметила она.
И уточнила, что сегодня многие компании имеют собственные программы поддержки семей и матерей. Это единоразовые выплаты на каждого родившегося ребенка, компенсация оплаты детского сада ("Трансконейтер"), летнего отдыха (у "Северстали"), создание инфраструктуры для семейного отдыха и досуга, как, например, в "Мираторге". Или освобождение беременной женщины от работы начиная с 13 недели беременности с сохранением средней зарплаты (Магнитогорский металлургический комбинат).
"Стандарт социального капитала уже готов, согласован с деловыми объединениями. Лично предложила туда вписать в качестве одного из индикаторов число многодетных семей в коллективах. Также готовы разработать демографический стандарт для регионов, который включит все лучшие управленческие практики, доказавшие свою эффективность", - добавила Светлана Чупшева.
Она также предложила усилить психологическую помощь женщинам, которые стоят перед выбором - оставить ребенка или прервать беременность. Для этого, в частности, нужно развивать сеть центров помощи женщинам в ситуации кризисной беременности, усовершенствовать меры социальной поддержки беременных.
"Буквально несколько примеров из регионов. В Мордовии разработали комплексную программу "Здравствуй, мама". Врачей обучают этике общения с беременными женщинами и созданию в целом дружелюбной атмосферы в женских консультациях. За год, что внедряется программа, количество абортов в республике снизилось на 42 %. В Московской области реализуется проект "Наша женская консультация", подразумевающий единый стандарт организации работы ЖК, а также бесплатную услугу индивидуального сопровождения беременности личным помощником. Эти решения работают", - подчеркнула эксперт.
По ее словам, последние опросы показывают, что 80% молодых людей считают семью и любовь главными ценностями, более 80% считают возраст 25 лет оптимальным для вступления в брак, а 37% женщин от 18 до 45 лет хотели бы стать многодетными.
"Тут важно работать на укрепление просемейных ценностей. Это и поддержка образовательных практик развития готовности молодёжи к семейной жизни, и развитие сети сообществ молодых и многодетных семей. Многодетность должна стать общественной нормой", - уверена глава АСИ.