Российские подразделения в зоне спецоперации начали использовать тактику взаимодействия штурмовых групп и операторов FPV-дронов

Российские подразделения в зоне специальной военной операции начали использовать тактику тесного взаимодействия штурмовых групп и операторов FPV-дронов.
С начала года применение нашими бойцами FPV-дронов на линии боевого соприкосновения выросло кратно.
С начала года применение нашими бойцами FPV-дронов на линии боевого соприкосновения выросло кратно. / РИА Новости

Сейчас такая тактика наиболее ярко применяется под Донецком, на авдеевском направлении. FPV-дрон (First-Person View - вид от первого лица) - это беспилотник с камерой, которая передает видео на очки виртуальной реальности. Благодаря этой технологии оператор дрона может видеть все, что видит беспилотник. Можно смело утверждать, что тактика их боевого применения зародилась именно в ходе специальной военной операции.

Как сообщают военкоры с места событий, сейчас под Авдеевкой наши подразделения, которые отправляются штурмовать опорные пункты и укрепрайоны противника, помимо артиллерии вызывают для поддержки FPV-дроны. Перед атакой в небо запускается с более десяти беспилотников. Как только штурмовая группа натыкается на огневую точку, ее сразу атакуют дроны-камикадзе. Как правило, на одну пулеметную точку достаточно одного летающего снаряда. После точного попадания уничтожается или получает ранения весь расчет противника. После серии ударов с воздуха по опорным пунктам противник понимает, что ему не дают поднять голову, отходит с позиции, а наши штурмовики ее занимают.

Истерику из-за новой тактики, используемой российскими войсками, стали поднимать и украинские телеграм-каналы.

В одном из них рассказывается об атаке группы из четырех российских штурмовиков одного из укрепрайонов, который обороняли 13 бойцов ВСУ.

В первый окоп, в котором находились украинский пулеметчик и трое стрелков, прилетело сразу несколько дронов. "Прилетают в первый окоп. Попадают в нашего пулеметчика и еще одного бойца, пытавшегося сдержать 4 штурмовика. Результат: все 4 наших парня погибли", - сообщает украинский автор, его цитирует издание "Царьград".

Наша штурмовая группа занимает окоп и выдвигается на зачистку второй позиции, которую в этот момент атакуют несколько FPV-дронов. Из пяти находившихся в ней бойцов трое погибают, двое убегают.

Затем наши штурмовики идут к блиндажу, где засели еще четверо боевиков ВСУ. Блиндаж этот активно обстреливается с использованием гранатометов, в воздухе продолжают кружить дроны. Украинские солдаты в полной панике бегут из блиндажа, не дожидаясь, к ним подойдет штурмовая группа. Украинский автор пишет, что по итогу боя ВСУ потеряли 7 человек, русская штурмовая группа ни одного. Для атаки на позиции ВСУ наши использовали 8 дронов, которые, по сути, и сделали результат.

На Авдеевском направлении наши бойцы также используют старую-новую тактику передвижения за огневым валом. Штурмовые группы начинают атаку в момент, когда на украинские позиции обрушивается шквал огня нашей артиллерии. Военные ВСУ в этот момент сидят в укрытиях, пережидая артобстрел. Пока они находятся в укрытиях, наши бойцы скрытно передвигаются к позициям противника. Как только обстрел прекращается, штурмовики уже находятся от укрепрайона ВСУ на расстоянии броска гранаты. После завершения артобстрела, сразу же начинается штурм укреплений. Выдержать такой удар практически невозможно. Такая тактика требует четкой координации между артиллерией и наступающими подразделениями, что говорит о большой слаженности наших подразделений.

После серии ударов с воздуха по опорникам противник понимает, что ему не дают поднять голову, отходит с позиции, а наши штурмовики ее занимают

Комбинирование артиллерийских ударов и атаки FPV-дронами значительно упрощают штурм укрепрайонов и позволяют тактически разнообразить действия наших войск. Это прекрасно понимают в Минобороны России. Военное ведомство активно закупает в том числе и FPV-дроны. Создаются учебные центры, где массово проходят обучение операторы этого нового типа беспилотников. Помогают нашим бойцам и волонтеры, которые массово закупают такие беспилотники.

С начала года применение FPV-дронов на линии боевого соприкосновения выросло кратно. К несомненным преимуществам FPV-дронов можно отнести их относительную дешевизну. К тому же такие аппараты несложно собрать в полевых условиях. Подобные беспилотники могут применяться как дроны-камикадзе, которые способны нести до десяти килограммов взрывчатки на дальность до трех километров, или как ударные дроны, сбрасывающие на противника небольшие гранаты.

Интересно, что разработчики FPV-дронов стали присваивать партиям беспилотников собственные имена. Так, на линии боевого соприкосновения сейчас активно задействованы дроны-камикадзе названные в честь российского политика Владимира Жириновского. Особенностью этого беспилотника, который был создан умельцами из города Владимир, является то, что он может действовать в дождь и снег. Дальность полета составляет 12 километров. Почти полгода в СВО воюет дрон-камикадзе "Владлен Татарский", названный в честь погибшего донецкого военкора.