Все они служат под командованием старшего лейтенанта Золто Арсаланова. В бою 9 ноября он был ранен, но продолжал руководить подчиненными.
В результате была сорвана попытка противника высадить большой десант на левом берегу реки. Часть украинских боевиков наши бойцы уничтожили, а 11 вражеских солдат оказались в плену.
Четверо сами сложили оружие. Но остальных боевиков сдаться принудили - им просто некуда было деваться.
Сейчас кое-кто из пленных выдает себя за обычного мобилизованного. Говорят, что их силой заставили воевать, причем без должной подготовки.
"Нас отобрали, определенную группу людей, посадили в лодки и переправили на другой берег. Сказали, что нужно переправиться через дорогу, там есть наши люди, и нужно будет эвакуировать раненых. Мы перешли дорогу и попали в засаду. Лодки уплыли. Они выгружают и сразу отплывают", - рассказал на допросе украинский солдат Ярослав Никифоров.
По словам другого пленного, Михаила Золина, в руках российских бойцов он оказался потому, что его группе указали не те "точки", на которые нужно было выйти на левом берегу Днепра.
"При том, как мы переправлялись, офицера с нами не было", - вспоминал Золин.
Он также жаловался на нехватку боеприпасов. Мол, на всю роту был один гранатомет и автоматы.
Старший лейтенант Золто Арсаланов сейчас лежит в госпитале и не очень-то этим рассказам доверяет.
"Подразделения, которые вышли к нам, являются военнослужащими 36-й бригады морской пехоты. Называют себя мобилизованными. Но и обмундирование, и подготовка, и вооружение - все указывает, что они были подготовлены к тому, чтобы перейти для занятия каких-то указанных им рубежей", - уверен офицер.
Арсаланов обратил внимание на такую деталь. Когда наши бойцы отбили попытку первых групп противника высадиться на левый берег Днепра и пленили несколько вражеских морпехов, на другом берегу это быстро заметили.
Отреагировали также быстро - не бросились на выручку, а устроили минометный обстрел своих и чужих, начали сбрасывать с беспилотников на место боя мины. Тогда-то комроты Арсаланов и получил осколочное ранение.
"Мои люди были подготовленные. Никто не стушевался. Взяли пленных на контроль. Моя задача была выполнена. Командир третьего взвода принял всю ответственность на себя и продолжил руководство нашим подразделением", - вспоминает Золто Арсаланов.
Героические действия его мотострелков позже попали в сводку Минобороны России. Тот бой действительно заслуживает особого внимания. А главное, его заслуживает решительность старшего лейтенанта.
Вскрыв замысел противника, он не стал дожидаться распоряжений вышестоящего начальства. Сам организовал отпор врагу. В итоге было выиграно время. Украинские морпехи не успели закрепиться на позициях, выстроить там систему огня, создать новый плацдарм.
Вот что о хладнокровии, профессионализме и уверенности своего ротного рассказали его подчиненные.
"Командир взял группу из 15 человек и повел в бой. Он был скоротечный, но тяжелый. Работали слаженно. Командир сначала четко указал, что делать. Он был с нами даже после того, как его "затрехсотило", - вспоминает боец с позывным Шеф.
Между прочим, этот солдат вместе с коллегой Французом скрытно зашел с фланга к украинским морпехам и "вырубил" прикладом их пулеметчика - тот как раз менял закончившийся боекомплект.
Не воспользуйся наши бойцы тем коротким промежутком в перестрелке, бой мог оказаться гораздо тяжелей.
"Переживаем, волнуемся. Командиру здоровья, скорейшего выздоровления", - пожелал Шеф старшему лейтенанту Золто Арсаланову.
В сводке Минобороны России, о которой упоминалось выше, официальный представитель ведомства генерал-лейтенант Игорь Конашенков подвел итоги боевой работы наших частей в зоне специальной военной операции с 4 по 10 ноября.
В частности, было сказано, что за этот период Вооруженные силы России нанесли 11 групповых ударов высокоточным оружием и беспилотными летательными аппаратами по аэродромной инфраструктуре ВСУ, арсеналам, местам хранения артиллерийских боеприпасов, вооружения и техники, а также базам горюче-смазочных материалов противника.
Кроме того, ударам подверглись пункты размещения подразделений украинских военнослужащих, националистов и иностранных наемников.
"Все назначенные объекты поражены", - доложил генерал Конашенков.
По его словам, за эти семь дней противник на различных направлениях СВО потерял более 4800 человек. Наши средства ПВО в течение недели сбили восемь боевых самолетов Украины, в том числе четыре МиГ-29, два Су-27 и два штурмовика Су-25.
Также известно, что за этот период были перехвачены 32 реактивных снаряда HIMARS, 12 крылатых тактических ракет Storm Shadow и SCALP, две противокорабельные ракеты "Нептун", две управляемые авиабомбы JDAM и 205 вражеских беспилотников.
Вчера в Минобороны России сообщили, что в районе Антоновки в ДНР был поражен пункт управления 72-й десантно-штурмовой бригады ВСУ.