13.11.2023 09:07
Поделиться

Исследование: Тиражи и выручка американской прессы продолжают падать

Индустрия печатной прессы в США продолжает переживать не лучшие времена. Согласно опубликованному на днях исследованию американской социологической службы "Pew Research", тиражи, аудитория и выручка американских периодических изданий стабильно продолжают падать.
iStock

Негативный для традиционной журналистики тренд обозначился ещё в середине 2000-х годов с возникновением и бурным развитием цифровых СМИ. Однако теперь речь идет не только о сокращении охвата традиционной прессы, но и о вероятном снижении интернет-трафика ведущих американских газет.

В "Pew Research" подсчитали, что дневные тиражи газет в США в 2022 году составляли примерно по 21 миллиону экземпляров ежедневных и воскресных изданий. Эта цифра оказалась на 8-10 процентов меньше, чем в 2021 году. Примечательно, что еще 10 лет назад - в 2013 году - в Америке в день печаталась в два раза больше газет и журналов или около 40 миллионов ежедневных и 43 миллиона воскресных выпусков прессы.

Количество реальных читателей цифровых версий тройки ведущих американских периодических изданий - The New York Times, The Wall Street Journal и The Washington Post - экспертам соцслужбы оказалось сложно подсчитать. Дело в том, что эти СМИ в последние годы не полностью раскрывали данные своего интернет-трафика перед оценивающим количественные показатели прессы американским Альянсом аудитированных медиа (Alliance for Audited Media - AAM). Поэтому достоверно верифицировать, сколько именно читателей посещают страницы указанных изданий, не представилось возможным.

Согласно предположению исследователей "Pew Research", опирающихся на доступную им статистику, среднее ежемесячное количество визитов уникальных посетителей на сайты 50 ведущих СМИ США сократилось с 13 миллионов в 2020 году до 8 миллионов в 2022-м. Одновременно падает и количество среднего времени пребывания читателей на сайтах американских изданий: с почти 2 минут в 2020 году до чуть менее 1,5 минуты в 2022-ом.

Параллельно с этим процессом сокращаются и рекламные доходы газетной индустрии США. По данным соцслужбы, в 2022 году они составили 9,8 миллиардов долларов, что на 5 процентов меньше, чем годом ранее. При этом более 48 процентов финансовых поступлений СМИ получают от размещения рекламы "в цифре" на своих онлайн-площадках. Примечательно, что, несмотря на общее падение тиражей, доходы от продажи печатных версий издателей в Америке остаются более-менее стабильными. Видимо, это происходит за счет индексации цен на печатную продукцию, реализуемую через подписку и в розницу.

Отчитавшись о малоприятных для американской прессы сухих цифрах, эксперты Pew Research Center не сопроводили их выводами о причинах происходящих процессов. Впрочем, как представляется, они весьма очевидны. Во-первых, спрос аудитории традиционных печатных периодических изданий в Америке все больше перетягивают на себя цифровые каналы распространения новостной информации, в том числе так называемые "альтернативные СМИ". Речь идет о соцсетях, популярных блогерах и харизматичных политиках. Во-вторых, этот объективный процесс, который идет во многих странах, резко ускорился в США благодаря многочисленным обвинениям ведущих авторитетных американских печатных СМИ в продвижении "фейковых новостей" и явной политической ангажированности, что еще больше подорвало лояльность аудитории ведущих американских изданий.