- Мы прошли все необходимые процедуры и открыли аспирантуру. Сейчас заявили о 10 местах. Надеюсь, что программа будет расширяться, и уже в будущем году мы ждем молодых ученых, которые будут работать в области науки и образования, - отметила Ольга Васильева.
По словам Васильевой, конкурс - способ привлечь внимание к работе молодых ученых, их достижениям.
- Сегодня нам как никогда нужны исследования по таким темам, как воспитание, взаимодействие семьи и школы, влияние цифровых технологий на наших детей, - добавила президент РАО. - И мы видим здесь позитивные изменения. Аспиранты и кандидаты наук сегодня успешно работают в школах, часто пишут диссертации без отрыва от преподавания.
Среди лауреатов премии - молодые ученые-педагоги из разных регионов страны. Например, Ксения Мироник - аспирантка Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования - награждена за разработки в области технологий, развивающих у школьников 8-11-х классов читательскую и цифровую грамотность. К публикации уже готовится авторское пособие Ксении "Кросс-культурная коммуникация".
Также эксперты РАО отметили труд Алены Салаховой, доцента кафедры теории и методики обучения математике и информатике Московского педагогического государственного университета. Алена создала авторскую методику обучения школьников искусственному интеллекту и анализу данных в углубленном курсе информатики. Ассистент кафедры педагогики Мурманского арктического университета Артем Пунанцев разработал систему оценки, которая позволяет четко и быстро отследить динамику доступности образования на стратегически важных для России территориях. А психолог из Омска Юлия Потапова посвятила свою научную работу описанию портрета омской молодежи.
Отвечая на вопросы, Ольга Васильева прокомментировала инициативу проверять домашние задания с помощью нейросетей:
- Никогда не соглашусь с тем, что ИИ будет полностью проверять домашние задания . Им можно проверять какие-то схемы, которые определены, допустим, в тестах. Но все, что касается чувственного, эмоционального и интеллектуального развития, - здесь по-прежнему и навсегда главным останется человек, и в первую очередь - учитель.