Более того, если в прошлом году компании предлагали соискателям оплату труда по таким вакансиям в среднем 80,8 тыс. руб., то в ноябре текущего года сумма составляет 104,7 тыс. руб., то есть на 30% больше.
Таким образом компании пытаются привлечь в свою организацию высококвалифицированных специалистов, считает Анна Евсюкова, директор Центра развития карьеры РАНХиГС. Увеличение различных компенсаций и соцпакета - это способ борьбы за кадры в условиях дефицита рабочей силы, поясняет она.
Оплата проезда помогает не только привлечь сотрудников в офис, но и стимулировать переезд квалифицированных кандидатов из других городов. В таких случаях компенсируется не только проезд, но и питание, а иногда и проживание, поясняет управляющий директор "Авито Работы" Артем Кумпель.
Больше всего количество компаний, которые берут на себя оплату проезда и питания, выросло в сфере производства и сельского хозяйства - в 6,5 раза год к году. Причем расширение соцпакета не компенсирует повышение заработной платы. Средние предложения в сельском хозяйстве увеличились за год на треть - до 115,4 тыс. руб.
В сегменте транспорта и логистики увеличение количества вакансий с оплачиваемым проездом и питанием составило 5,3 раза по сравнению с ноябрем прошлого года. Средние предлагаемые заработные платы кандидатов изменились с 97,9 тыс. руб. до 116,3 тыс. руб., то есть сотрудникам этих сфер деятельности стали предлагать почти на 20% больше.
Больше всего вакансий с оплатой проезда и питания публикуют не столичные компании. Лидером по их приросту являются работодатели Самары - в 4,2 раза больше, Воронежа - в 3,8 раза, и Волгограда - в 3,8 раза.
В первую очередь проезд и питание оплачивают сотрудникам неудобно расположенных предприятий, на которые сложно добраться общественным транспортом. Кроме того, при расположении компании в непроходном месте рядом нет кафе и столовых, поэтому работодатели организуют питание сотрудников.