У Курского вокзала открылась выставка уличного искусства

В арт-квартале, расположенном между Курским вокзалом и тоннелем на Верхней Сыромятнической улице, во вторник, 14 ноября, открылась выставка уличного искусства. Стену вдоль железнодорожных путей украсили граффити модных художников. Увидеть их можно до 15 мая 2024 года.
Такие креативные пространства обогащают городскую среду, делают ее нескучной.
Такие креативные пространства обогащают городскую среду, делают ее нескучной. / Олеся Курпяева

Невольными зрителями могут стать тысячи человек, которые изо дня в день идут по пешеходной артерии, ведущей от Курского вокзала к двум креативным кластерам: "Винзаводу" и Artplay. Это пространство и зовется арт-кварталом. "Путь сообщения" - четвертая по счету уличная выставка в этом месте. Она открыта около железнодорожных путей, потому тесно связана с поездами и дорогой. "С одной стороны, это путь от метро до работы и обратно, а с другой - путь художника, - объяснила куратор проекта Сабина Чагина. - А поездка по железной дороге в этом случае как метафора творческого пути".

Москомархитектура и "Винзавод" провели закрытый конкурс, по итогам которого эксперты отобрали шесть работ современных художников, соответствующих общей теме и сочетающихся друг с другом. Например, Женя Войнар создала "Дорогу домой". Это первое в ее карьере уличное граффити. Она сама долгое время ездила на электричке из Подмосковья в центр Москвы, поэтому ее работа, прежде всего, о личном опыте, впечатлениях о загородной жизни, страхах и тревогах, которые сопровождают любое взросление, о скетчах и рисунках, которые Женя рисовала в дороге. Никита Dusto вдохновлялся своими воспоминаниями из детства, когда он с родителями и родственниками путешествовал на поезде. Запах мазута, шпал и дыма от угольных поездов до сих пор пробуждает у него ностальгию.

Экспозиция открыта около железнодорожных путей, потому ее тема тесно связана с поездами и рельсами

Гоша Ykor в уличном искусстве 25 лет. Герой его рисунка олицетворяет собой внутренний голос человека. "Персонаж поглощен творчеством: образы и мысли материализуются в виде постеров и рисунков и парят в городском пространстве, - рассказал художник. - Наблюдая за процессом, каждый откроет для себя свои смыслы".

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает, что подобные креативные пространства обогащают городскую среду и делают ее нескучной. "Мы превратили такое утилитарное сооружение, как забор, причем не очень ровный и парадный, а совсем наоборот, в галерею искусства", - говорит Кузнецов. По его словам, расписанная художниками стена стала примером своеобразного диалога между организованным искусством и хаосом, поскольку напротив, через дорогу, находится забор, испорченный вандалами.