Мишустин обозначил шесть приоритетов для транспортного комплекса РФ

Транспортный комплекс России преодолевает те трудности, которые возникли из-за западных санкций, и уверенно движется вперед, считает премьер-министр Михаил Мишустин. Теперь главное - не допустить его отставания и делать упор на отечественные разработки.

Глава правительства в среду, 15 ноября, посетил ежегодный международный форум и выставку "Транспорт России". Особый акцент в дискуссиях был сделан на развитии международных транспортных коридоров и формировании устойчивых цепочек поставок. Для нашей страны в условиях западных санкций эти вопросы приобретают важное значение, чтобы расширять сотрудничество с дружественными странами.

Несмотря на все внешние преграды, транспортная отрасль России динамично движется вперед, уверен Мишустин. Она надежно снабжает промышленность, бизнес и граждан всеми необходимыми товарами и услугами, а также обеспечивает стабильные поставки на экспорт продукции отечественных компаний. "В условиях формирования нового многополярного мира нам удалось достаточно быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на Юг, на Восток", - констатировал премьер, выступая на пленарном заседании форума "Россия 2035: к новой экономике транспорта". "Важно завершить начатые системные преобразования. Для этого в течение ближайших лет на финансирование государственной программы развития транспортной системы в федеральном бюджете предусмотрено около 1,5 триллиона рублей ежегодно", - заявил председатель правительства.

Михаил Мишустин назвал шесть ключевых приоритетов для транспортного комплекса.

Первый - поступательное наращивание провозной способности основных транспортно-логистических коридоров, которые позволят укрепить торговые связи с партнерами по Евразийскому экономическому союзу, СНГ, странами Ближнего Востока, Африки, Азии. Особая роль в этом отводится железным дорогам. Так, пропускная способность Восточного полигона к концу 2023 года достигнет 173 миллионов тонн грузов. К окончанию десятилетия, ожидает премьер, показатель может превысить 210 миллионов.

Второй - укрепление связанности территорий и повышение мобильности населения. Михаил Мишустин считает необходимым сохранение высоких темпов строительства автомобильных дорог в России. С начала года в стране построено и реконструировано около 650 километров федеральных и региональных трасс. Это почти в три раза больше, чем годом ранее, отремонтировано еще свыше десяти тысяч километров дорог.

Третий приоритет связан с перевозкой пассажиров. Гражданская авиация смогла преодолеть основные трудности, вызванные санкциями, и сейчас набирает обороты, отметил глава кабмина. За девять месяцев 2023 года авиакомпании страны перевезли свыше 80 миллионов человек. Это выше прогноза, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 11,5%. "Президент поручил довести пассажиропоток по итогам года до 103 миллионов человек, и конечно, нужно обязательно выполнить данное решение", - указал Мишустин. Рост пассажиропотока демонстрируют другие виды транспорта. Речной флот за январь - сентябрь перевез 9,5 миллиона человек, что почти на 20% больше, чем годом ранее. За этот же период пассажирские перевозки по железным дорогам выросли на 4% и достигли почти 900 миллионов.

Четвертый приоритет комплекса. Чтобы повысить доступность перевозок, надо создавать условия для конкуренции среди транспортных компаний, вводить эффективные механизмы регулирования рынка, считает премьер-министр. Преимущества при этом должны получать те организации, кто принимает меры для сокращения издержек, в том числе за счет внедрения новейших технологий. Принципиальным остается снижение логистических расходов российских компаний. "Стоимость доставки товаров и грузов во многом определяет развитие экономики в нашей стране", - отметил Михаил Мишустин. Ключевое условие стабильности транспорта страны - его независимость от иностранных производителей. "При перевозке пассажиров, грузов надо опираться на собственные разработки. И главное - не допустить отставания отрасли", - заявил глава кабмина. То же самое касается цифровизации отрасли. Использование передовых решений и сервисов повышает скорость доставки грузов, способствует бесшовной логистике и напрямую влияет на уровень комфорта пассажиров, уверен он.

В условиях формирования нового многополярного мира нам удалось достаточно быстро перестроить внешнюю торговлю, развернуть грузовые потоки на Юг, на Восток

Пятый приоритет касается новых регионов страны. Чтобы полноценно вовлечь ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области в социально-экономическую жизнь России, требуются системные меры по восстановлению всей транспортной инфраструктуры, подчеркнул Михаил Мишустин. На территориях уже отремонтировано почти 1,5 тысячи километров автомагистралей, несколько десятков искусственных дорожных сооружений. Активное участие в этом принимают около 30 регионов, благодаря чему в 2023 году будет завершена реконструкция дополнительно еще более 400 километров трасс.

Шестое направление сегодня актуально для многих отраслей экономики России. Это квалифицированные кадры. Сегодня каждый шестой обучающийся в России выбирает для себя профессию, связанную со сферой транспорта, рассказал глава кабинета министров. Правительством принято решение об учреждении премии в области транспортной науки и техники имени академика Владимира Образцова, внесшего огромный вклад в развитие транспортной системы страны, сообщил Мишустин.