"Они оснащены кондиционерами, низкопольные, в них больше мест и шире обзор из окна. Можно зарядить телефон, - подчеркнул мэр города Ильсур Метшин после того, как вместе с главой региона Рустамом Миннихановым осмотрел новые троллейбусы. - Это не просто замена старых машин, а шаг вперед в обеспечении комфорта для пассажиров и для водителя. Казани выпало первой из российских городов опробовать новую модель белорусских троллейбусов. Наш предыдущий опыт говорит о надежности этих машин в эксплуатации".
Партию из 25 машин изготовили специально для столицы РТ в этом году. Стоимость одного троллейбуса 24,5 миллиона рублей. Общая сумма лизинового контракта - 642 миллиона. Одну половину оплатил бюджет РТ, другую - МУП "Метроэлектротранс".
В салоне 34 сидячих места, общая же пассажировместимость составляет 90 человек. Машины уже начинают выходить на самые загруженные маршруты города. Если "рога" слетят с контактной линии, машина проедет около двух километров на аккумуляторе. Эта опция может быть полезной, если, скажем, впереди крупная авария, которую раньше объехать было бы нельзя из-за наличия контактных соединений. Что же касается комфорта, водители с восторгом отмечают, что в данной модели есть даже подогрев руля и отдельное кондиционирование салона и самой кабины.
А вот в зеленый цвет, обычный для электрического городского транспорта Казани, новинку перекрашивать не будут. Троллейбусы останутся синими, но получат обновленную эмблему "Метроэлектротранса".
На следующий год Казани нужно обновить 39 троллейбусов. Дело в том, что пару лет назад саратовский завод "Тролза" перестал работать. А по Казани до сих пор ездят машины этого предприятия 2013 года выпуска. И теперь, чуть что у них поломалось, возникает проблема с запчастями.
Есть проблема и с кадрами. На сегодняшний день не хватает 350 кондукторов, 190 водителей трамваев и троллейбусов. Причина - переработка.