16.11.2023 08:25
    Поделиться

    Эксперты оценили аудиторию мобильных приложений для инвестиций

    Число пользователей российских инвестиционных приложений увеличилось на 20% за год, а мобильный трафик на наиболее популярные из них вырос более чем в два раза. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Yota на базе анализа big data за 2022 и 2023 годы (есть в распоряжении "РГ").
    iStock

    Отмечается, что лидером рынка по числу пользователей и объему трафика остаются "Тинькофф Инвестиции". За минувший год аудитория сервиса выросла на треть, а расход мобильного интернета в приложении - на 11%. Однако по активности абонентов его обгоняет сервис "ВТБ Мои инвестиции", чей пользователь в среднем тратит в 5 раз больше трафика.

    Анализ Yota показывает, что интерес россиян заметно вырос к большинству популярных инвестиционных приложений. Наибольшую динамику показал сервис "Газпромбанк Инвестиции", трафик которого за год увеличился в 2,3 раза. В то же время мобильный трафик приложения Freedom 24 вырос на 70%, а "Альфа-Капитала" - на 60%.

    При этом у ряда сервисов наблюдается падение числа пользователей в сравнении в 2022 годом. Так, аудитория "ВТБ Мои инвестиции" за год сократилась на 55%, "Открытие Инвестиции" - на 48%.

    Отмечается, что инвестиционными приложениями в основном пользуются люди старше 26 лет (87% от всех пользователей). Они же обеспечили основной прирост аудитории рынка (94%) в 2023 году. Интерес зумеров к инвестированию незначителен и даже снижается: трафик, который генерируют пользователи от 16 до 25 лет, за год упал на 8%.

    Мужчины составляют наибольшую долю (61%) пользователей инвестиционных приложений и генерируют 74% трафика в этом сегменте. При этом в 2023 году трафик женской аудитории вырос почти на четверть, а мужской - всего на 9%. Приложением с самыми активными пользовательницами оказался "Газпромбанк Инвестиции".

    В топ-5 регионов России с наибольшим числом пользователей инвестиционных приложений вошли Москва, Санкт-Петербург, а также Башкирия, Татарстан и Новосибирская область. Наиболее активно в 2023 году растет Северо-Кавказский регион: в Ингушетии число пользователей выросло на 79%, в Чечне - на 71%, в Дагестане - на 69%, а в Северной Осетии - на 32%.

    Эксперты Yota также выяснили, в каких регионах живут наиболее активные инвесторы, рассчитав средний трафик на одного пользователя. "Рейтинг регионального инвестора" возглавила Костромская область с показателем 35,3 Мб на пользователя. Также в топ-5 вошли Курганская область (34,2 Мб), Ямало-Ненецкий АО (22,5 Мб), Ярославская область (22,2 Мб) и Чувашская Республика (22,21 Мб).

    Поделиться