Мэр Москвы Сергей Собянин, рассказывая в телеграм-канале о скором пуске "Потапово", подчеркнул: "С ее открытием поездки жителей поселений Сосенского, Воскресенского и Щербинки станут еще быстрее и комфортнее, они смогут экономить в пути до 40 минут в день".
А заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев пояснил: в зоне будущей станции метро можно построить еще до трех миллионов квадратных метров жилья и восьми миллионов квадратных метров социальных, деловых и коммерческих объектов.
"Строительство транспортной инфраструктуры всегда служит мощным драйвером развития территорий, - сказал заммэра. - Известно, что каждый бюджетный рубль, потраченный на развитие инфраструктуры, привлекает около трех рублей частных инвестиций, стимулирует формирование новой и разнообразной застройки". А ведь в Сосенском уже возведено более четырех миллионов квадратных метров жилья и более одного миллиона квадратных метров нежилых объектов.
Параллельно с жильем в границах формируемых кварталов строится и сопутствующая социальная инфраструктура. Здесь уже введено в эксплуатацию 19 детских садов и девять школьных зданий, причем 26 из них - за счет инвесторов.
То есть поселение Сосенское - это жилой район, в котором ускоренными темпами возводится вся необходимая городская инфраструктура. А теперь появится и линия метро.
Хотя для его прокладки строителям пришлось немало "повоевать" с местным ландшафтом. Это было заболоченное место, где пришлось выполнять работы по водоотведению. По проекту пришлось установить более 1000 забивных свай. И только после начали строительство монолитно-железобетонных конструкций. Но теперь подсчитано, что экономия времени в пути у жителей близлежащих районов составит до 40 минут в день. До станции "Проспект Вернадского" БКЛ можно будет доехать почти в два раза быстрее - всего за 27 минут без пересадок. На станции "Бунинская аллея" станет свободнее примерно на 25 процентов, на "Коммунарке" - до 15, на "Теплом Стане" - до 10 процентов. А загруженность автодорог снизится примерно на 11 процентов.
Для многих пассажиров это будет исполнение мечты. Как показал опрос москвичей, проведенный по инициативе факультета городского и регионального развития ВШЭ, сегодня около 60 процентов жителей столицы тратят на дорогу до работы или учебы до полутора часов в одну сторону. А хотели бы, чтобы дорога до работы занимала не более получаса.
Власть это знает. А потому с каждым годом в Москве растет доля населения, для которого ощутимо сокращается время на дорогу. К 2026 году, по словам мэра Сергея Собянина, в столице прибавится еще 17 новых станций метрополитена - главного транспорта Москвы. "Введем 35 километров линий, 17 станций и электродепо. Появятся первые участки Троицкой и Рублево-Архангельской линий. Развернем строительство Бирюлевской линии", - обещает мэр.
Кстати, решение о продлении юго-западного участка Сокольнической линии метрополитена со строительством станции "Потапово" тоже принял мэр Москвы Сергей Собянин - вскоре после открытия станции "Коммунарка". И, как показала практика, это было очень правильное решение. При продлении метрополитена за МКАД важно не допускать так называемого эффекта Выхина, когда в часы пик на конечных станциях состав плотно забивается пассажирами и на последующих станциях людям сложно подсесть в вагон. А с вводом в строй станции "Потапово" Сокольнической линии этим путем будут пользоваться жители прилегающих кварталов другой линии - станции "Коммунарка". Как рассказывают метростроевцы, при выборе названия для нынешней станции "Потапово" одним из вариантов предлагалась "Коммунарка-2". Но москвичи во время голосования в проекте "Активный гражданин" не захотели повтора и проголосовали за "Потапово".
А еще станция будет первой отапливаемой в столичной подземке. Для этого там устанавливают больше вентиляционного оборудования, которое увеличит подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить такие проблемы с эксплуатацией, как образование наледи, поможет также дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на стенах станции.
Уникальность "Потапова" проявится и во внешнем облике: в темное время суток станция будет светиться - служить "маяком" для пассажиров. Глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов объяснил это особенностями конструкций фасада, который выполнен с большой площадью остекления. Именно оно обеспечит максимальную освещенность интерьера и позволит в вечернее время выходить световому потоку, создавая визуальные эффекты снаружи и внутри здания.
Автор проекта дизайна станции, руководитель архитектурного бюро PARSEC Ильдар Гиниятов пояснил: "Мы обыграли конструктивную часть платформы, превратив колонну в мощный и минималистичный скульптурный объем, который плавно переходит в оболочку здания. Эти элементы можно будет увидеть и снаружи здания. Линейная подсветка раскрывает и подчеркивает скульптурность формы, а подсветка основного пространства платформы является аллюзией на звездное небо и футуристичность объема..."
Станцию также украсит композиция, созданная всемирно известным скульптором Даши Намдаковым. Выполненная в духе минимализма, она будет символизировать движение и динамичное развитие Москвы. А в ночное время вход в метро станет визуальной доминантой района благодаря яркому освещению изнутри и снаружи.