- Мы еще в 2020-м поддержали инвестиционное предложение нашего партнера - холдинга "Новопорт" - о возведении нового терминала, - отметил губернатор Алтайского края Виктор Томенко. - В марте 2022-го заключили с инвестором соглашение о реализации этого проекта и вот теперь приступили к строительству. Это будет современное здание с красивым дизайном, оснащенное тремя телетрапами и другим необходимым оборудованием. Для нашего туристического региона очень важно, чтобы оно было удобным для пассажиров не только внутри, но и снаружи, поэтому мы с инвестором уделяем большое внимание организации подъездов, парковок. Алтайский край остается акционером авиапредприятия "Алтай", управляющего аэропортовым комплексом, поэтому мы активно участвуем в его модернизации.
Общий объем инвестиций в реализацию проекта оценивается примерно в семь миллиардов рублей с учетом расходов на проектирование. Новое трех-этажное здание будет в два раза больше ныне действующего - почти десять тысяч квадратных метров. Здесь смогут обслуживать до 600 пассажиров в час, что позволит существенно увеличить пропускную способность аэровокзала Барнаула. Ведь в этом году воздушная гавань региона, по оценкам специалистов, вновь побьет рекорд по количеству принятых пассажиров - около 720 тысяч человек.
- Мы предполагаем, что рост пассажиропотока в Алтайском крае в 2023 году будет снова гораздо больше, чем в среднем по стране, как это было последние два года, - отметил гендиректор холдинга "Новапорт" Сергей Рудаков. - Ожидаем прирост около тринадцати-четырнадцати процентов, тогда как в среднем по стране он прогнозируется на уровне менее десяти процентов. Но это вполне объяснимо, ведь Алтайский край - туристический регион, который пользуется высоким спросом у отдыхающих. Поэтому внутри нового аэровокзала мы планируем такой дизайн, чтобы туристы сразу понимали: они прилетели на Алтай, а не в какой-то другой регион.
Старый аэровокзал компания-инвестор тоже планирует модернизировать, соединив его галереей с новым зданием и обустроив здесь современный международный терминал.
- Уж если он справлялся с 700-тысячным потоком пассажиров на внутрироссийских линиях, то для международных перелетов этих площадей точно хватит. Конечно, переоборудованием старого здания мы займемся только после открытия нового аэровокзала. Но уже сейчас, заранее, будем заказывать проектирование предстоящей перепланировки, чтобы сразу после введения в строй нового здания приступить к модернизации старого, - сообщил Сергей Рудаков.
Региональные власти не теряют надежды ускорить и обновление взлетно-посадочной полосы, находящейся в федеральной собственности.
- Пока ВПП выдерживает нагрузку, но нам надо торопиться с реконструкцией, - подчеркнул глава региона. - Мы ведем переговоры с минтрансом РФ и Росавиацией о переносе модернизации на более ранний срок. Но решение пока не принято. Стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы по нынешним ценам уже превышает десять миллиардов рублей.
Виктор Томенко, губернатор Алтайского края:
- Новый современный терминал с пропускной способностью свыше одного миллиона человек в год - это давно назревшая необходимость для нашего региона. Ведь на Алтае в последние годы стабильно растут туристический поток и деловая активность. И эта тенденция будет сохраняться с учетом нынешних геополитических и экономических трендов. Прежде всего в связи с активным развитием внутреннего туризма и разворотом на Восток, который предполагает более плотное сотрудничество с азиатскими странами по самым разным направлениям. Надеемся, что новый терминал будет сдан в срок и уже в конце 2025 года начнет принимать пассажиров.