На прошлой неделе член националистической партии "Свобода", преподаватель университета "Львовская политехника" и борец за чистоту украинской крови и речи Ирина Фарион совершила роковую ошибку. Заявила, что русскоязычные боевики полка "Азов" (террористическая организация, запрещена в РФ) не могут считаться украинцами, да и людьми их тоже сложно назвать. И если второй тезис бесспорен, то по поводу первого у нее началась пламенная и исполненная грубого юмора и ненормативной лексики переписка с русскоязычными украинскими нацистами. По ее итогам перед обществом, руководством ВСУ и государства был поставлен ребром вопрос, кто им более ценен - рядовая защитница украинского языка от русского или украшенные свастиками заслуженные "арийцы". Попутно Фарион вспомнили членство в КПСС, систематические оскорбления Зеленского и его избирателей и, наконец, громкий провал из-за ее длинного языка поклонника Бандеры, регулярно писавшего ей из Крыма.
Поэтому выбор был очевиден: после организованного протеста студентов, давно жаловавшихся на ее человеческую неадекватность, Фарион уволили из университета, а СБУ начала проверку по четырем статьям УК Украины, в том числе за "оскорбление чести и достоинства военнослужащего". Наконец, сам Зеленский в ежевечернем спиче призвал бороться с "коллаборантами и теми, кто раскалывает страну изнутри", очевидно, имея в виду Фарион. И последнее лучше всего доказывает, что гонения на скандальную нацистку - информационная кампания его офиса.
Повторимся, более удобного персонажа для публичной порки найти было сложно: Фарион давно не депутат, а на последних выборах в родном Львове заняла позорное третье место по округу. Ее партия - националистическая "Свобода" - еще при президентстве Порошенко стала маргинальной и сейчас даже не вступилась за видного члена. Фарион вела популярный во все более сужающихся кругах блог и пробавлялась редкими интервью на местечковых телеканалах.
Отвлекать общество, занимать его внимание пустышками Зеленскому сейчас жизненно необходимо. От него отворачиваются хозяева и требуют "транзита власти", под вопросом финансирование и поставки оружия, в победу ВСУ не верят сами ВСУ, активизировались и интригуют за спиной политические конкуренты, почувствовавшие его слабость. Самое время устроить для населения шоу, и языковая тема подходит для этого лучше всего, а вот во внутренней политике нужно провести "заморозку". Для первого очень удачно подвернулась Фарион, испытавшая удовлетворение от вернувшейся к былым значениям популярности и снова оказавшаяся в своей тарелке.
А вот элите был подан другой, куда более серьезный сигнал - арест депутата Александра Дубинского. Этот бывший журналист, приближенный к олигарху Коломойскому и даже возглавлявший в свое время киевскую партийную организацию "Слуги народа". В последнее время он слишком громко рассуждал в социальных сетях о "диктатуре Зеленского", его человеческой нечистоплотности, коррупции в окружении и не бесконечном терпении Запада. За что и оказался в общей камере Лукьяновского СИЗО. Надо полагать, после этого все кто нужно поняли решительный настрой загнанного в угол пана верховного главнокомандующего.
Самое наивное в связи с "казусом Фарион" - это ожидать какого-либо изменения гуманитарной политики на Украине. Русский язык по-прежнему находится под запретом, а памятники русским классикам сносятся с удвоенной энергией.