По данным наших военкоров, бои идут юго-западнее Ивановки. Российские подразделения уже перерезали дорогу Ивановка-Кисловка и вышли к железнодорожному полотну. Серая, или ничейная зона в районе Ивановки перешла под контроль российских войск. Противник вынужден был отойти и действовать на второй линии обороны, которая проходит вдоль железнодорожного полотна, в том числе на участке Кисловка-Песчаная.
Несомненно, наши подразделения на Купянском направлении регулярно проводят наступательные действия на позиции ВСУ. Вместе с тем говорить о том, что в бой одномоментно вступила целая танковая армия, я бы не стал.
Видимо, несколько танковых подразделений на уровне взвод-рота участвовали в активных боевых действиях, прикрывая пехоту. Однако бросать в бой танковые полки и дивизии, не говоря уже об армиях, в условиях специальной военной операции просто неоправданно. Большие скопления бронетехники, как правило, выявляются с помощью дронов или спутников-разведчиков и по ним наносится артиллерийский удар.
Также особенность Купянского направления в том, что там находится немалое количество лесов. Здесь местность не позволяет применять танки в больших количествах. Но такую бронетехнику можно применять достаточно активно в ограниченных количествах, если прикрывать их системами радиоэлектронной борьбы. В этом случае мы будем подавлять дроны противника, а используя свои дроны, вовремя обнаруживать и уничтожать противотанковые средства ВСУ.
Вероятно, теоретически, танковая операция может быть проведена, но я еще раз хочу сказать, она проводится не в масштабах дивизии и тем более армии.
В любом случае есть подтверждения локального успеха наших войск на Купянском направлении. Это позитивный результат. Судя по тому, что мы вышли за автодорогу Кременная-Купянск, я полагаю, что это реально достаточно значимое достижение наших войск. Я бы не назвал это крупной победой, потому что крупная победа - это окружение Авдеевки или освобождение Купянска.
Но в любом случае успех в том, что перерезана трасса, которая обеспечивает подвоз боеприпасов и продовольствия украинских войск. Кроме того, возможно, мы выходим на оперативный простор, где у Украины практически нет укреплений, и их надо ВСУ в пожарном порядке создавать. Тем самым у нас появляется возможность развивать наступление на этом направлении.
Также сообщается о том, что наши подразделения прорвали оборону и вошли в Авдеевку. Здесь я бы тоже не стал преувеличивать это событие. Речь опять же идет о локальном успехе. Наши подразделения вошли в город с севера и северо-запада. Это не говорит о том, что окружение авдеевской группировки ВСУ завершено. Мы сделали очередной шаг к этому, но авдеевского котла еще не создано.
Возможно, у наших войск и не стоит такой задачи. Не исключаю, что российское командование намеренно хочет оставить узкий простреливаемый коридор для того, чтобы уничтожать колонны ВСУ, которые попытаются по нему попасть в город или отступить из него.
Сейчас события под Авдеевкой повторяют то, что ранее происходило под Артемовском или Мариуполем.
Основное место, где собраны значительные части украинских войск, находятся на территории коксохимического завода.
То есть наши штурмовые действия во многом повторяют бои за Артемовск или Мариуполь. Бои за тот же Артемовск научили нас, как брать такие города. То есть мы обходим город с севера и юга и либо закрываем котел, либо отставляем для выхода украинских войск небольшой простреливаемый участок. А для того, чтобы выбить с завода украинские подразделения, необходимо будет серьезно поработать нашей авиации. Но я еще раз хочу сказать, что наши войска уже имеют опыт штурма таких городов.
Поэтому мы видим, что тактика применения наших подразделений под Авдеевкой очень гибкая и постоянно меняется. За счет этого у нас очень небольшие потери при штурме, а результаты довольно неплохие. Опять же ВСУ, чтобы отвлечь наше наступление под Авдеевкой и связать резервы, начали очередное контрнаступление под Горловкой с массовым применением артиллерии. Сейчас там идут тяжелые бои.
Если подвести краткий итог, то можно сказать, что ситуация в зоне СВО продолжает оставаться напряженной. Мы пока не видим, что ВСУ начали паниковать и хаотично оставлять позиции. Противник перебрасывает резервы на угрожаемые направления, проводит постоянные попытки атаковать.
Подготовил Александр Степанов