17.11.2023 21:17
    Поделиться

    В УГНТУ наградили лучших преподавателей-новаторов

    Найти подход к каждому студенту, увлечь предметом и добиться повышения успеваемости и качественного усвоения информации - это под силу только самым сильным педагогам. Они постоянно занимаются саморазвитием и изучают новые методики обучения. Для поддержки таких преподавателей и распространения их опыта в Уфимском государственном нефтяном техническом университете в этом году впервые провели конкурс "Педагогическое новаторство". 17 ноября, победители получили дипломы и гранты на реализацию своих проектов.
    пресс-служба УГНТУ

    - Работа педагога - непростая. Он одновременно и исследователь, и проводник знаний, и наставник. Лекции в классическом понимании уходят в прошлое, уступая место активным, более эффективным методам обучения. Сегодня мы создаем новые подходы и считаем необходимым поддерживать тех, кто их разрабатывает и внедряет, - отметил проректор по учебно-методической работе УГНТУ Александр Могучев.

    Конкурс проводили по двум номинациям: "Практикующие преподаватели-новаторы" и "Начинающие преподаватели-новаторы". Однако, как отметили организаторы, разделение условное, так как многие педагоги поскромничали и выступили в номинации "начинающих", хотя уже имеют и опыт, и определенные результаты. Всего поступило 40 заявок от преподавателей УГНТУ. Они представили экспертной комиссии проекты, которые планируют реализовать. Победителями стали восемь практикующих новаторов и 14 начинающих. Первые получили гранты в размере 60 тысяч рублей каждый, а вторые - 40 тысяч рублей.

    Фото: пресс-служба УГНТУ

    Среди отмеченных грантом опытных преподавателей-новаторов проект доцента кафедры "Электротехника и электрооборудование предприятий" Регины Хазиевой.

    - Я преподаю более 10 лет и всегда стараюсь внедрять в учебный процесс передовые инновационные эффективные методы обучения, постоянно обучаюсь на программах повышения квалификации, - рассказывает Регина Хазиева. - На конкурс я представила проект о внедрении в учебный процесс теории решения изобретательских задач, а точнее некоторых ее инструментов, в сочетании с использованием интеллект-карт. Последние также помогают структурировать и запоминать информацию. С ее помощью большую лекцию удается уместить в разветвленную диаграмму на одну страницу. Эти методы на самом деле хорошо воспринимаются ребятами, помогают им закрепить полученные знания и научиться нестандартно мыслить и решать сложные задачи, и не только технические, но и жизненные.

    В числе победителей и доцент кафедры "Корпоративные финансы и учет" УГНТУ Эльвира Халикова. Она представила проект по созданию цифровой лаборатории "Цифровая бизнес аналитика".

    - Я хочу знакомить и обучать студентов работать с новыми программными продуктами, которые позволяют визуализировать данные в области аналитики и управления бизнеса. И очень рада, что получила грант на реализацию идеи. Знаете, я более 20 лет работаю в УГНТУ, мне очень нравится. Люблю свою профессию, свой университет. И готова осваивать новые технологии, получать новые знания. Сама учусь и учу наших детей! - отметила Эльвира Халикова.

    Старший преподаватель Уфимской высшей школы экономики и управления Екатерина Есакова на выигранный грант планирует организовать обучение преподавателей интеграции проектной деятельности в учебные программы.

    Екатерина Есакова на выигранный грант планирует организовать обучение преподавателей интеграции. Фото: пресс-служба УГНТУ

    - Я по собственному опыту помню, как скучно просто записывать лекцию, поэтому всегда стараюсь преподнести материал интересно, используя игропрактику и проектную деятельность. Благодаря такому подходу студенты учатся работать в команде, ставить задачу и решать ее. Я считаю, что активные методы обучения и проектная работа имеют ключевое значение в современном образовании. Они развивают навыки, необходимые для успешной адаптации к быстро меняющимся требованиям рынка труда, такие как критическое мышление, коммуникация и сотрудничество. Моя цель - обеспечить доступ к качественному образованию и помочь студентам развить свой потенциал. Грант позволит мне расширить свою работу и внести вклад в развитие и распространение методов активного обучения. Планирую проводить обучающие программы для преподавателей, делиться лучшими практиками и разрабатывать учебные материалы, поддерживающие внедрение проектной деятельности в университетских программах, - рассказала молодой преподаватель.

    Интересно, что среди участников конкурса новаторов есть и достаточно опытные преподаватели. К примеру, доцент кафедры "Проектный менеджмент и экономика предпринимательства" Гюзель Сунаева имеет уже 30 лет педагогического стажа, но это никак не повлияло на ее желание искать новые эффективные методики обучения. Она выиграла грант в номинации "Начинающие преподаватели-новаторы".

    Фото: пресс-служба УГНТУ

    - На курсах повышения квалификации я узнала о новых цифровых методах обучения и решила для себя, что нужно обязательно их осваивать. Мой проект - "Создание аудиопрезентации". Когда студенты начали учиться дистанционно, оказалось, что для полного усвоения материала мало прослушать видеолекцию, а необходимо руководить их действиями. С этим отлично справляется аудиопрезентация, которая позволяет остановить воспроизведение, выполнить задание и слушать дальше. Сегодня есть специальные программы для создания таких аудиопрезентаций на разных языках и даже разными голосами. На средства гранта планирую сама полностью освоить эту программу и разработать методику для других преподавателей, чтобы не боялись использовать в своей работе, - рассказала Гюзель Сунаева.

    Кстати, победители конкурса также будут делиться опытом с коллегами на лекториях и открытых занятиях: это одно из обязательных условий при получении гранта. А конкурс станет ежегодным и, возможно, в следующем году перейдет на уровень республиканского.

    - В УГНТУ мы стараемся создать условия для реализации творческих способностей всех педагогов: цифровых и международных преподавателей, исследователей и наставников. Помимо этого, активно занимаемся внедрением современных технологий и инновационных форматов обучения таких, как: "перевернутый класс", форматы управленческих поединков, ТРИЗ, технологии визуализации и другие. Опыт реализации этих методов обучения показывает, что они - веление времени, которое приносит свои результаты и является хорошим дополнением классических форм преподавания, - подчеркнул ректор УГНТУ Олег Баулин.

    Кстати

    Проект "Педагогическое новаторство" разработан в рамках программы развития "Приоритет-2030" и одержал победу в премии Лиги вузов "Газпром нефти" в номинации "Наука просвещать".

    Фото: пресс-служба УГНТУ
    Поделиться