Решение неслучайное - именно рельсовые проекты в этом году бьют рекорды. С января, к примеру, в городе открыли уже 14 станций метро: в марте запустили движение по БКЛ, а в сентябре открыли еще пять новых станций: "Пыхтино", "Аэропорт Внуково", "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех". Даже в аэропорт в Москве теперь можно добраться на подземке.
Но премию все же получила БКЛ - новую кольцевую линию признали лучшим инфраструктурным проектом регионального значения. Ее замкнули, напомню, 1 марта - в этот день поезда начали останавливаться на каждой из 31 станций. А вот МЦД-3 и МЦД-4 победили в номинации "Лучшее решение в области пассажирского транспорта". Третий диаметр поехал в августе, а четвертый - самый протяженный - в сентябре. Благодаря им новые маршруты получили в распоряжение миллионы жителей не только Москвы, но и Подмосковья. Многие станции вдобавок превратили в полноценные городские вокзалы с лифтами, эскалаторами, туалетами, теплыми кассовыми залами и т.д. "С запуском МЦД-3 и МЦД-4 транспорт стал комфортнее для жителей более 40 районов Москвы и нескольких городских округов Подмосковья. Пассажиры получили новые маршруты, возможность экономить на проезде и бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и между диаметрами", - рассказал заммэра столицы Максим Ликсутов.
Наконец, третья московская премия получена в номинации "Городские поезда - новый стандарт столицы". Ее город завоевал совместно с компанией "Трансмашхолдинг" и Национальным центром промышленного дизайна и инноваций "2050. Лаб". Присудили эту награду за электричку "Иволга 3.0" - первый электропоезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и изготовлен в России. Сделали его специально для московских диаметров.