Первые мобильные и подвижные пункты обогрева уже появились в тех регионах, куда пришли морозы, на наиболее сложных участках дорог, где прогнозируется ухудшение погодных условий.
МЧС на своих официальных ресурсах показало, как выглядят эти пункты, и рассказало об особенностях их развертывания. Сейчас в непосредственной готовности находятся более 220 мобильных и 130 подвижных, а также техника высокой проходимости.
"Пункты развертываются в течение нескольких часов. Они оснащены электробензогенератором, электроприборами, емкостями с питьевой водой и аптечками", - сообщили в МЧС.
В настоящее время речь идет о Дальнем Востоке. В Хабаровский край пришла календарная зима, и там недавно спасатели помогли выбраться из снежных заносов более чем 100 автомобилистам. Людям не дали замерзнуть в машинах при сильном снегопаде, когда движение было парализовано на несколько суток.
В Еврейской автономной области проверена готовность аэромобильной группировки, которую составляют 50 спасателей и 20 единиц спецтехники.
А вот на Сахалине к застрявшим водителям спасатели в сложных метеоусловиях выезжают на снегоболотоходе "Бобр". Он незаменим во время работы в заносах, заторах, при метели.
"Автомобиль хорошо зарекомендовал себя зимой прошлого года: спасатели выезжали на нем вместе с врачами, чтобы экстренно оказывать помощь людям и эвакуировать их. Вместимость транспортного средства - 10 человек", - сообщили в МЧС.
Аналогичен "Бобру" и сдвоенный снегоболотоход "Лось". Его конструктивная особенность заключается в ломаной раме и разделении на два отсека. У него есть некоторые конструктивные недостатки сцепляющего механизма. Но в целом автомобиль показал неплохую маневренность в снежных заторах. В него вмещаются 14 человек.
Готово также к спасению и проверенное судно на воздушной подушке "Хивус-10". Кроме того, в северных широтах, где сугробы по пояс, спасатели активно используют шестиколесный вездеход "Трэкол".
"Широкие шины сверхнизкого давления позволяют ему передвигаться по тончайшему льду и трясине, бездорожью и ледяным торосам. Вывоз людей, госпитализация, сопровождение групп - вот предназначение "Трэкола". Также он умеет плавать, может выбраться из полыньи", - пояснили в МЧС.
На вооружении якутских спасателей стоит вездеход "Бурлак", способный работать при экстремально низких температурах. Он оснащен турбированным дизельным двигателем, шинами низкого давления, электролебедкой и функцией блокировки всех шести колес. А кабина позволяет автономно проживать в ней шести спасателям при проведении длительных поисковых работ.