20.11.2023 23:21
Поделиться

Магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе достроят в 2026 году

Строительство трассы Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе планируется завершить в 2026 году. Об этом в своем блоге в понедельник, 20 ноября, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, трасса протяженностью 22,5 км станет основой дорожного каркаса ТиНАО и дублером МКАД на юге и юго-западе столицы. Она свяжет между собой развивающиеся районы Новой Москвы и четыре магистрали: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. На данный момент дорога, по оценкам строителей, построена на 70 процентов. Возводят ее поэтапно: три участка уже готовы, еще два - проектируются и строятся. В частности, первый отрезок - от Киевского до Калужского шоссе - заработал летом 2018 года. Он проходит параллельно перегону "Саларьево" - "Коммунарка" Сокольнической линии - это первый опыт строительства в Москве совмещенной автотрассы и линии метро. За счет этого поселения Сосенское и Московский обрели связь с другими населенными пунктами ТиНАО. Еще через год открылся участок от Калужского шоссе до ТПУ "Столбово".

"РГ"/Леонид Кулешов/Сергей Жуков

Третий участок - от Боровского до Киевского шоссе - запустили в январе нынешнего года. Здесь открыли эстакаду, тоннель и два подземных пешеходных пешехода. Дорога связала районы Солнцево и Ново-Переделкино с Троицким и Новомосковским административными округами. До конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей возведут еще и транспортную развязку протяженностью два километра, в составе которой будет путепровод.

Дорога от ТПУ "Столбово" до улицы Поляны, говорят строители, готова более чем на 40 процентов. Отрезок обещают закончить в 2024 году, пока же запущена небольшая часть четырехполосной дороги с путепроводом в районе улицы Александры Монаховой.

С весны этого года строится финальный участок магистрали - от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Здесь появятся эстакада, тоннель, два путепровода, семь подземных и три надземных перехода. Дорога, по расчетам проектировщиков, должна увеличить пропускную способность Варшавского, Симферопольского шоссе и МКАД, а также улучшить транспортную доступность районов Южное Бутово и Северное Бутово.