А теперь, в год своего 50-летия, певец и гитарист дал большой юбилейный концерт в Москве. И снова впечатлил премьерами...
Два недавних альбома Сергея Бобунца - "Одиночество навсегда" и "Спасаю мир" - назывались так, что и без музыки становилось понятно, чем он занимается и в сольной карьере. Подтверждая свою репутацию "неутомимого уральского романтика". С невеселой, чуть снисходительной интонацией Сергей вновь пишет и поет наблюдательные, неспешные хиты с житейской умудренностью, цепкой, постепенно все более увлекающей, будто затягивающей в свой мир гармонией и фразами, которым хочется подпевать, сочувствовать и примеривать на себя.
Так было у Бобунца и в "Смысловых галлюцинациях", для которых он написал "Разум когда-нибудь победит", "Все в порядке", "Парни не плачут" или "Зачем топтать мою любовь" - по сути не просто песни, а мантры и "заговоры на утихание крови"... Так и в его новом творчестве - в постоянном инструментарии группы теперь нет саксофона и клавишных, но в драматизме и любви к контрапунктам они ничуть не потеряли.
На концерте в Москве он представил уже и новый сингл "Мир продолжает любить", которому хочется подпевать, а главное - верить еще больше, чем его предыдущим хитам "Вечно молодой" и "Разум когда-нибудь победит".
Многие в зале уже, кстати, выучили и слова. Сам Буба вновь избегает внешних эффектов, его трудно представить танцующим или заигрывающим с залом или "делающим шоу", но его песни и без этого самоценны и притягательны душевностью, поэтичностью и искренностью.
Очень хорош был и видеоряд, дополнявший настроения и мысли песен своими образами, метафорами и полутонами точнее и эффектнее любых танцмейстеров.
В видео к песне "Первый день осени", например, за окном в хмурой комнате появлялись яркие краски и настроения посреди дождя. А аккомпанементом к "Больше, чем жизнь" были светлые силуэты людей в темноте и постепенно становящихся прозрачными...
Еще новшество - в юбилейной программе на сцену вышли и две бэк-вокалистки. Добавили нерва, драйва, куража, в нужных эмоциональных моментах точно прозвучали на высоких нотах. А где-то и своего женского взгляда и эмоций на темы песен, которые у Бобунца в основном о несчастной любви, поисках истин и своего места в жизни (у женщин и мужчин о них обычно разные мнения). Ну а в "Когда танцуют ангелы" еще и соответственным образом сплясали. Мало никому не показалось.
Правда, в самом популярном хите Сергея Бобунца на российском MTV "Зачем топтать мою любовь?" чуть переборщили с мелодраматизмом и пронзительными вокализами. Зато еще больше оглушили отчаянием рушащейся любви, да и утоптали ее (как гласит и название), эгоистично и с женским самолюбием, чуть истерично, но зрелищно станцевав на осколках страсти.
Сыграли девушки и роли бортпроводниц в песне "Без стюардесс", становились крылатыми в "Звере" - одном из ранних хитов сольной карьеры Бобунца. Пели в программе - меняя интонации, диапазоны, настроения, энергетику, делая песни еще более музыкально и театрально яркими.
А в треке "Мир продолжает любить" своим очарованием, даром и запалом еще больше убедили зрителей в правильности и актуальности мысли очередной премьеры Сергея Бобунца.
Сам именинник, кажется, был очень доволен этим концертом. В коде он даже спел под акустическую гитару неизвестную многим зрителям песню уральской группы "Каталог" - "Я наконец-то всем доволен". Впрочем, довольно самоироничную. Но вполне подходящую для юбилея человека, который не стоит на месте, а продолжает развиваться в творчестве.
Кстати, в коде с гитарой вышел и сын Сергея Бобунца Никита и тоже сыграл в песне "Огни Урала".
"У нас сегодня все очень экспериментальное, мы сделали попытку показать вам необычные вещи", - рассказал Сергей Бобунец со сцены, а в ответ на пожелание прожить еще столько же, улыбнулся, что "будет пока настраиваться хотя бы на 90"...
Пусть и в этом у него все тоже получится.