О планах до конца 2027 года провести капитальную реконструкцию махачкалинской железнодорожной станции во время круглого стола "Драйверы повышения эффективности железнодорожной логистики на Юге России", который состоялся в выставочном центре "Минводы Экспо", рассказал вице-премьер правительства Дагестана Ризван Газимагомедов.
- Если пять лет назад грузопоток в регионе составлял 12 миллионов тонн, то в этом году прогнозируется 17 миллионов. К 2030 году, по прогнозам минэкономразвития и минтранса РФ, ежегодно по коридору "Север - Юг" будет проходить до 30 миллионов тонн грузов, - отметил Газимагомедов.
По его словам, уже начато проектирование железнодорожной станции на границе с Азербайджаном, а в ближайших планах -реконструкция железнодорожной станции столицы Дагестана.
- Махачкалинский транспортный узел связан с морским портом, поэтому там нужно будет модернизировать пути, которые идут в порт, - рассказал зампред правительства региона. - До конца 2027 года все должно быть завершено.
Заместитель генерального директора махачкалинского порта Хаджи-Мурад Абашилов отметил, что на территории порта уже проложены пути, но необходимо обеспечить их примыкание к железнодорожной магистрали. Проект будет реализован в ходе инфраструктурного развития порта совместно с РЖД. Отдельная ветка позволит полностью выстроить цепочку логистики и перевалки в порту.
- Наши планы зависят от конструктивной позиции РЖД, и они нас сильно поддержали в вопросе строительства железнодорожной ветки примыкания и завершения строительства железнодорожного сортировочного парка, - отметил Хаджи-Мурад Абашилов. - Все наши планы буквально "подхватываются" и помогают решать ту государственную задачу, которая стоит перед портом в части увеличения транспортного потока "Север - Юг".
К порту подводят и новую автомобильную дорогу. Проект уже согласован, в 2023 году на проектно-изыскательские работы для строительства подъездной дороги длиной 6,7 километра заложено 43 миллиона рублей. Всего строительство дороги к порту оценивается в пять миллиардов рублей. Средства выделит федеральный бюджет, часть работ будет осуществлена за счет средств республики. Начать строительство планируется в 2024 году.
Сейчас единственная автодорога, по которой доставляются грузы в порт, проходит вдоль моря по оживленной городской улице. Ее жители постоянно жаловались на шум большегрузных машин. Поэтому было принято решение не пропускать по улице автомобили с грузами в порт в дневное время с 08:00 до 20:00, что осложнило работу предприятия. После строительства автодороги, проезд транспорта станет круглосуточным.