21.11.2023 20:48
Поделиться

В Петербурге тестируют электробус уфимского производства

На улицы Северной столицы вышел новый электробус. Модель "Электрогород" выпускает завод в Уфе, и в течение ближайших месяцев пассажиры и водители будут оценивать его преимущества. Сейчас в Петербурге испытывают сразу несколько моделей электробусов, в том числе российского и белорусского производства.
В электробусе есть USB-разъемы для зарядки гаджетов и современная система кондиционирования.
В электробусе есть USB-разъемы для зарядки гаджетов и современная система кондиционирования. / ГУП ПАССАЖИРАВТОТРАНС

"Электрогород" работает на маршруте №7, который связывает Московской вокзал и западную часть Васильевского острова. В зависимости от условий эксплуатации машина может пройти на одной зарядке до 250 километров. Петербуржцы уже привыкли, что в современных автобусах есть USB-разъемы для зарядки гаджетов, информационные табло, а комфортную температуру в салоне в любое время года обеспечивают современные системы кондиционирования. Все это есть и у "Электрогорода".

Кроме того, как отмечают специалисты, он оснащен системой "наклона" кузова kneeling, что во время посадки и высадки создает дополнительные удобства для маломобильных пассажиров. А это, напомним, не только инвалиды, но и пожилые люди, мамы с колясками. В новом электробусе для них, кстати, увеличен проем средней двери, который оборудован откидной аппарелью.

Отметим, что сегодня на маршрутной сети Петербурга работает чуть более десятка электробусов. Они обслуживают три маршрута - N 7, 127 и 128 в Центральном, Василеостровском, Петроградском, Приморском районах. Тестирование в настоящее время проходят белорусский E433 Vitovt Max Electro, российский "Орион", а также модель от китайских производителей. В конце ноября СПб ГУП "Пассажиравтотранс" должен подвести итоги конкурса на поставку 40 двухсекционных электробусов особо большого класса с ночной зарядкой. Как раз для их эксплуатации в производственной зоне "Ржевка" строится парк для электробусов, который будет состоять из двух площадок. Первую, на 132 машины, планируется ввести в строй уже в следующем году, вторую - в 2026-м. Общая вместимость парка составит около 400 единиц подвижного состава.