21.11.2023 16:33
    Поделиться

    Донская неделя моды показала тренды развития отрасли

    Прошедшая недавно Донская неделя моды не только открыла широкой публике новые имена дизайнеров, но и заставила по-другому взглянуть на возрождающуюся отрасль. Индустрия моды, а вместе с ней и вся легкая промышленность находится в фазе устойчивого роста и уже открывает для страны новые имена.

    Отличительная особенность нынешней Донской недели моды — большая ярмарка одежды, обуви, аксессуаров в основном от ростовских дизайнеров, всего более 30 имен. В течение трех дней посетители знакомились с основными трендами сезона осень-зима и знакомились с самими модельерами. На этот раз, кстати, участие в Неделе моды приняли и студенты Донецкого национального университета экономики и торговли имени М. Туган-Барановского.

    Ярким стал показ коллекции "Семейные ценности" от ростовских дизайнеров Виктории Маилян и Юлии Гадзиян.

    По словам Нинель Горбачевой, предпринимателя и официального лица Донской недели моды, подобные мероприятия, безусловно, важны для региона, они позволяют молодым дизайнерам и производителем не вариться в собственном соку, а вынести свои творения на суд публики и профессионального сообщества.

    - Иногда это позволяет дизайнерам и производителям одежды по-новому раскрыть свой потенциал, - говорит Горбачева.

    - С уходом иностранных брендов модная индустрия Дона и юга в целом активно развивается благодаря малому бизнесу, - рассказала Виктория Маилян. - Эти бренды имеют свою аудиторию, хотят ей понравиться, поэтому качество у них выше, чем в любом массмаркете. У нас в стране много и молодых дизайнеров, которые достойны похвалы. Индустрия идет вперед семимильными шагами, но не хватает квалифицированных кадров.

    Например, не хватает мастеров, тканей, профессиональных менеджеров по продажам, но это вполне рабочие проблемы для предпринимателя. Сейчас отечественные производители одежды воспрянули духом, однако восприняли открывшиеся перспективы по-разному. Кто-то просто поднял в пять раз цены на свою продукцию, а кто-то решил открывать новые цеха.

    Что касается производства, то тут отдельный вопрос, ведь многие дизайнеры модной одежды, включая и ростовских, не имеют собственных фабрик. Их идеи воплощают в жизнь сторонние производители, как правило, без громких имен. Однако если раньше шить можно было на фабриках за границей - от Италии до Китая, то сегодня чаще всего шьют в России.

    По словам основателя ростовского бренда одежды Анжелики Павлик, нужно воспитывать ценные кадры для отрасли.

    - Нужны швеи, конструкторы. Опытных людей найти сложно, а тех, кто умеет работать на высоком уровне и стабильно, вообще по пальцам одной руки можно пересчитать, даже у нас на Дону, - говорит Анжелика Павлик.

    Что касается тканей и различной фурнитуры, то пока они в основном импортные. А что же тогда сегодня представляет собой донской легпром? Как сообщили "РГ" в региональном минпромэнерго, в Ростовской области есть производство одежды, обуви, текстильных изделий для дома и прочей номенклатуры. Всего это около 30 крупных предприятий, включая как известную в стране и за ее пределами компанию по пошиву массовой джинсовой одежды, так и известного в меньшем масштабе производителя одежды для женщин. Есть крупная текстильная фабрика, выпускающая ковры и ковровые изделия, фабрика домашнего текстиля и предприятие по выпуску профессиональной форменной и специальной одежды.

    Донские трикотажники постоянно ищут новые ниши, модернизируют цеха и воплощают в жизнь импортозамещающие проекты. В целом же за последние пять лет предприятия легкой промышленности вложили в производство более десяти миллиардов рублей. Так, например, в марте в Шахтах заработало предприятие, выпускающее трикотажное полотно (микрофибру), а двумя годами ранее в Ростове-на-Дону открыли трикотажную фабрику, которая может шить до 250 тысяч изделий в год. Конечно, доля легкой промышленности в структуре промпроизводства сравнительно невелика, всего пять процентов, а количество работающих в ней людей (более 11 тысяч человек) - это всего десять процентов от всех занятых в обрабатывающем производстве.

    Тем не менее важность предприятий неоспорима, так как их продукцию люди потребляют каждый день.

    - Конечно, для модного бренда желательно иметь собственное производство, даже если оно будет невелико, а также свое арт-пространство, мастерскую, - говорит Виктория Маилян. - Это позволяет быть на связи с аудиторией. У нас тоже есть производство, шьем женскую одежду для люксового, высшего и среднего сегмента.

    Безусловно, вынужденный поиск новых рынков сбыта и изменение географии поставок усложняют работу, однако информация о нехватке сырья, по данным все того же минпрома, практически не поступает.

    Между тем

    С января по сентябрь 2023 года предприятия легкой промышленности отгрузили товаров более чем на 41 миллиард рублей (плюс 14 процентов к аналогичному периоду прошлого года). В том числе предприятиями по производству текстильных изделий - на 16 миллиардов рублей (плюс 43 процента).

    Поделиться