22.11.2023 21:00
    Поделиться

    Новый президент Милей предупредил, что Аргентину ждут тяжелейшие шесть месяцев

    Аргентину ждут не просто сложные, а "чудовищно тяжелые" времена. Об этом в одном из последних интервью заявил избранный президент Хавьер Милей. Похоже, что большинство аргентинцев не до конца осознают новую реальность, в которой им предстоит жить при новом главе государства. СМИ и экспертные круги цепляются за каждую фразу, дозированно просачивающуюся из окружения либертарианца в надежде понять, действительно ли тот собирается претворить в жизнь все, что обещал по ходу кампании.
    Новый президент предупредил аргентинцев, что из-за его решений 90 процентов населения могут на время стать еще беднее.
    Новый президент предупредил аргентинцев, что из-за его решений 90 процентов населения могут на время стать еще беднее. / Getty Images

    После состоявшейся сегодня довольно холодной встречи с уходящим президентом Альберто Фернандесом Милей объявил, что процесс передачи власти официально запущен. На этом фоне совершенно неожиданно прошла новость о том, что глава Римской католической церкви инициативно позвонил и поздравил политика с избранием. Пресс-служба будущего президента сделала акцент на том, что конфликт между Милеем и Папой Франциском исчерпан, а беседа прошла в приятной атмосфере. После встречи с действующим президентом Аргентины Милей наконец-то приоткрыл завесу тайны над своими планами и тем, чего же все-таки стоит ждать аргентинцам в ближайшее время. "Нам, вероятно, придется пережить тяжелые шесть месяцев. Корректировка бюджета произойдет в любом случае. Она может закончиться гиперинфляцией, и она будет чудовищной, это отправит 90 процентов населения за черту бедности", - предупредил Милей и добавил, что, по его расчетам, он уже с декабря следующего года сможет приступить к долларизации экономики.

    После столь яркого заявления Милей несколько сбавил тон и добавил, что его команде придется активно работать с населением, чтобы разъяснить, какие именно шаги и для чего будет предпринимать новое правительство. Он отметил, что не стоит ждать мгновенных результатов, и пообещал, что его команда постарается избежать наихудшего экономического коллапса в истории Аргентины. Примечательно, что на вопрос о том, что будет делать власть в ответ на массовые манифестации со стороны противников столь радикальных перемен, Милей, не стесняясь, ответил, что незаконные демонстрации будут жестко подавляться.

    На этом фоне внешнеполитический курс будущей аргентинской администрации все еще остается главной неизвестной. Милей в числе первых пригласил экс-президента Бразилии Жаира Болсонару на свою инаугурацию, получил поздравления от Дональда Трампа и всех "правых" президентов региона, а также пообещал съездить до вступления в должность в США и Израиль. Правда, эти поездки, со слов самого политика, будут носить частный, в чем-то духовный характер. В окружении Милея подтвердили, что одним из первых решений его администрации станет включение группировки ХАМАС в список террористических организаций.

    В отношении Китая новая аргентинская администрация заявила, что намерена максимально сократить все дипломатические контакты с Пекином, но не вмешиваться в дела частного бизнеса. С одной стороны, это означает, что аргентинские сельхозпроизводители могут рассчитывать, что правительство Милея не будет вмешиваться в торговлю с КНР. А с другой - китайские партнеры, по всей видимости, будут ограничены в реализации инвестиционных проектов на госуровне в рамках той же инициативы "Один пояс, один путь", к которой президент Альберто Фернандес присоединился в феврале прошлого года. Кстати, после новости о том, что власти Тайваня поздравили Милея с победой на выборах, местные внешнеполитические эксперты вместе с представителями бизнеса замерли в нервном ожидании. Напомним, в Южной Америке лишь Парагвай поддерживает официальные отношения с островом.

    Будущее участие "милеевской" Аргентины в БРИКС также находится в состоянии неопределенности. На прямые вопросы по этой теме в пресс-службе Милея и его потенциального министра иностранных дел Дианы Мондино не дают однозначных ответов. Все сводится к тому, что в окружении будущего президента вроде как не видят целесообразности вступать в блок якобы из-за того, что либертарианское правительство не усматривает выгоды от такого шага. В качестве дополнительной отговорки указывается, что новые власти не хотят залезать в еще большие долги, чтобы стать частью Нового банка развития БРИКС.

    Поделиться