Этот седьмой этап М-12 был построен в рекордно короткие сроки и сдан в эксплуатацию на восемь месяцев раньше, чем планировалось. На участке четыре полосы движения - по две в каждую сторону. Транспортные потоки разделены. Какие-либо барьеры, шлагбаумы, а также пересечения с другими дорогами на одном уровне, наземные пешеходные переходы и светофорное регулирование отсутствуют.
Участвовавший в церемонии премьер-министр РТ Алексей Песошин отметил, что трасса М-12, протяженность которой в пределах республики составляет 142 километра, является самым масштабным проектом в дорожном строительстве Татарстана за последние десятилетия, а начало движения по седьмому этапу дороги - важным его звеном.
- Уже сейчас существенно сократится время в пути от Москвы до Казани, что будет способствовать дальнейшему наращиванию экономических связей Татарстана с московской агломерацией и развитию малого и среднего бизнеса, - подчеркнул глава правительства РТ.
По словам руководителя проекта 7-го этапа автодороги М-12 "Восток" госкомпании "Автодор" Дмитрия Костина, одной из особенностей татарстанского участка М-12 является большое количество искусственных сооружений. Их более сорока, в том числе внеклассный мост через реку Свиягу на свайном основании из монолитного железобетона.
- Фишка в том, что при его строительстве использовалась бетонная смесь, которая набирает максимальную прочность не в течение месяца, как это обычно бывает, а в течение пяти суток. Это позволило в три раза сократить сроки работ, - рассказал он.
Особое внимание при строительстве дороги было уделено вопросам экологии. В частности, на миграционных путях животных возведены экодук и биопереход. Для предотвращения выхода четвероногих на трассу вдоль всего нового участка установлено сетчатое ограждение.
Отдельно позаботились строители и об удобстве водителей. На новом участке М-12 уже работают две многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ), где автомобилисты смогут пообедать, отдохнуть, помыться, а при необходимости и постирать белье, а также две временные контейнерные автозаправочные станции. К началу движения по всей М-12 до Казани планируют открыть не менее пяти МФЗ.
- Многофункциональные зоны будут расположены по ходу трассы примерно через каждые 50 километров, - сообщил руководитель проекта госкомпании "Автодор" Рашит Хазипов. - Планируется, что их будет по две в Верхнеуслонском, Кайбицком и Лаишевском районах Татарстана. Они разместятся зеркально - с правой и левой стороны дороги. В первую очередь многофункциональные зоны будут включать площадки для отдыха и АЗС. Позднее, в зависимости от того какие инвесторы туда придут, на территории МФЗ могут быть также построены гостиницы, сервисные центры, логистические сооружения.
На М-12 безбарьерная система взимания платы "Свободный поток". Проезд по новому участку для легковых автомобилей стоит 785 рублей, для грузовых машин без транспондера - 1,84 тысячи рублей. Более подробную информацию о тарифах и способах оплаты можно узнать на сайте "Автодор-Платные дороги".
И еще. С вводом в строй новых участков на трассе М-12 количество экипажей аварийных комиссаров увеличилось до девятнадцати. Они готовы бесплатно оказать помощь, в том числе и техническую, автомобилистам. Вызвать аварийных комиссаров можно по единому короткому номеру *2323. Время прибытия экипажа на место происшествия составляет не более 20 минут.
Справка "РГ"
Трасса М-12 будет полностью открыта от Москвы до Казани в декабре. В 2024 году по ней можно будет доехать уже до Екатеринбурга, а затем и до Тюмени. Эта дорога станет основой скоростного транспортного маршрута "Россия" длиной 12 000 км от Санкт-Петербурга до Владивостока. Строительство М-12 ведется в рамках нацпроекта "Модернизация транспортной инфраструктуры".
В Татарстане открылся участок автодороги М7 от Исаково до Гаврилково. В ходе реконструкции за два года специалисты построили новый мост протяженностью 392,2 метра через реку Свиягу. Искусственное сооружение выполнено из современных материалов и рассчитано на нагрузку более 100 тонн. Реконструкция мостового перехода позволит повысить пропускную способность дороги более чем в два раза, обеспечить проезд транспорта с более высокой средней скоростью.