22.11.2023 09:02
    Поделиться

    В московском метро снова модернизируют навигацию

    Жители Москвы заметили очередную смену навигации в метро. Это происходит уже второй раз за последние 10 лет. Как сообщили в пресс-службе департамента транспорта, новые форматы указателей тестируются, чтобы сделать их более интуитивно понятными для пассажиров. В ведомстве также надеются, что обновленные табло помогут уменьшить столкновения людских потоков и возникновение "пробок", которые то и дело возникают на крупных пересадочных станциях "Киевская", "Пушкинская", "Боровицкая" и других.
    Теперь пассажиры сразу поймут, с какой стороны пойдет встречный поток людей.
    Теперь пассажиры сразу поймут, с какой стороны пойдет встречный поток людей. / Александр Корольков

    Одна из самых проблемных в этом плане станций - "Октябрьская". Здесь поток людей скапливается во время пересадки с Калужско-Рижской линии на Кольцевую и наоборот. Пассажирские "ручейки" сталкиваются в длинных галереях: многие пассажиры не понимают, по какому ряду им идти. Раньше в подземке повсюду были указатели, какой стороны надо держаться. Но практика показала, что их замечают слишком поздно. Поэтому было решено использовать новый навигационный формат. И начать как раз с "Октябрьской", где такие ситуации происходят чаще всего.

    Теперь при выходе с пассажирской платформы Кольцевой линии установили специальный тестовый указатель, где советуют держаться левой стороны и не двигаться по встречному направлению, чтобы не мешать другим пассажирам.

    "Указатель повесили в заметном месте. Благодаря интуитивно понятной символике, информация на нем быстро считывается: зеленая стрелка означает, что проход разрешен, а красная предупреждает о встречных пассажирах. Для удобства мы также продублировали информацию текстом", - отметили в пресс-службе дептранса.

    "Согласно нашему исследованию, 86% пассажиров считают нововведение полезным, - рассказал заммэра Максим Ликсутов. - Будем оценивать эффективность нового указателя, после теста рассмотрим размещение такой навигации на других станциях".

    Поэтапно меняются и другие указатели в метро. Недавно на 12 станциях появилась сквозная нумерация входов и выходов: это нужно, чтобы пассажиры могли увидеть выход с радиальной станции, находясь на смежной Кольцевой. Например, вы можете узнать номер выхода со станции "Белорусская" Кольцевой линии, даже если находитесь на одноименной станции Замоскворецкой линии. Как отметил Максим Ликсутов, впервые сквозная нумерация появилась на станциях "Библиотека имени Ленина", "Арбатская", "Александровский сад" и "Боровицкая". Эксперимент оказался удачным, поэтому ее также нанесли еще на восьми станциях, которые популярны у пассажиров. Все они располагаются рядом с новыми диаметрами: "Белорусская" (радиальная и Кольцевая), "Марьина Роща" (радиальная и БКЛ), "Лермонтовский проспект", "Косино", "Чкаловская", "Савеловская".

    Сквозная нумерация выходов поможет быстрее сориентироваться при переходах с двух метроколец. Фото: Дептранс Москвы

    Кроме того, частью новой "навигационной реформы" стало более яркое обозначение билетных автоматов, на некоторых станциях они "теряются", например, среди вендинга.

    Было решено разместить в вестибюлях указатели к билетным автоматам, а на самих терминалах - ярко-красные наклейки.

    Автоматы по продаже билетов иногда теряются среди вендинговых аппаратов. Теперь навигация их отчетливо "подсветила". Фото: Дептранс Москвы

    "Такой формат навигации появился на станциях "Сокол", "Октябрьское поле", "Александровский сад", "Отрадное", "Тушинская" и "Планерная", - уточнил Максим Ликсутов. - Теперь туристам и пассажирам, которые редко пользуются этими станциями, будет проще сориентироваться".