История последнего репортажа: Как погиб военкор Борис Максудов

Наш коллега, военкор телеканала "Россия 24" Борис Максудов погиб от множественных ранений, полученных при съемках репортажа в Запорожской области. Из жизни ушел талантливый, неравнодушный, яркий журналист, который освещал события в зоне спецоперации с самого начала.

Журналисты, которые находятся в зоне боевых действий, стараются не употреблять слово "последний", всегда изменяя его на крайний. Крайняя командировка, крайний репортаж, крайний выезд... Те, кто в своей работе каждый день сталкивается с реальным риском для жизни, знают, что репортаж может быть только крайним, потому что завтра снова выезд и снова нужно будет делать репортаж. К сожалению, сюжет об атаках украинских боевиков на населенные пункты Запорожской области стал для Бориса Максудова последним.

Утром 22 ноября при выезде на задание, казалось, ничто не предвещало беды. Борис даже записал короткое видео, когда подходил к месту съемки. "Здесь все просматривается и простреливается. Особенно с неба. Нам сегодня повезло, затянуто облаками, но никто не гарантирует, что дроны не летают", - оценил ситуацию военкор.

Как выяснилось, боевики ВСУ все-таки отследили группу журналистов и решили нанести по ней удар с помощью дронов. Без всяких сомнений можно утверждать, что на журналистов велась целенаправленная охота. Оператор дрона наверняка видел людей с профессиональными телекамерами, а также надписи "Пресса" на касках и бронежилетах наших коллег. Журналисты, работавшие вместе с Борисом Максудовым, рассказывают, что дроны атаковали группу уже после съемок, когда ребята выходили с позиций.

Один из журналистов, находившихся неподалеку от места трагедии, корреспондент телеканала "За!ТВ" (Мелитополь) Андрей Хорьков, так вспоминает этот момент: "Внезапно раздался взрыв, и я увидел в 50 метрах от нас облачко черного дыма. "Воздух", - крикнули наши провожатые, после чего мы под засохшие ветки спрятались. Был еще один взрыв, после чего улетел коптер. Видимо, перезарядился. Прилетел и один сброс сделал, и вот результат".

По некоторым данным, журналист пострадал в результате сброса с беспилотника гранаты для подствольного гранатомета ВОГ.

Борис получил множественные осколочные ранения, сразу на месте ему стали оказывать первую медицинскую помощь. Затем погрузили в машину и оперативно перевезли в передовой медицинский пункт. За жизнь военкора всю ночь боролись врачи. А утром 23 ноября пришло страшное известие - Борис Максудов скончался. По предварительной версии, у него была сильная кровопотеря и несколько открытых переломов.

Первым о гибели журналиста сообщил Владимир Соловьев в эфире "Соловьев LIVE".

"Только что пришла трагическая новость: скончался наш коллега по дороге в Джанкой, в шесть утра Борис Максудов скончался от полученных ранений, ребята боролись за его жизнь, он вчера получил тяжелые ранения", - сказал Соловьев.

На журналистов велась настоящая охота. Оператор дрона видел людей с телекамерами, а также надписи "Пресса" на касках и бронежилетах

Как рассказывают коллеги военкора, Борис был очень мирным и добрым человеком, даже находясь в зоне спецоперации, он старался делать сюжеты не только о боевых действиях, но и о простых людях, попавших в тяжелую ситуацию.

В своем телеграм-канале Борис писал, что больше всего не переносит в репортажах из зоны СВО заимствованных у военных профессионализмов, остервенелой и необъяснимой жестокости репортера к противнику и выпяченной брутальности рассказчика.

"Хочешь пострелять и выплеснуть агрессию в деле - бери автомат. Хочешь рассказать о подвиге и передать ужасы, трудности войны - бери микрофон. Круто, когда репортер остается репортером, а не превращается в переодетую пародию на бойцов", - это одна из последних записей Бориса в его телеграм-канале.

Коллеги о военкоре

Борис Максудов окончил социально-педагогический факультет Сочинского государственного университета, однако решил стать журналистом, пойдя по стопам мамы и деда. С 2005 по 2018 год работал в Краснодарском крае - в ГТРК "Сочи", в компании "Новое Телевидение Кубани", и на "ТВ Центр", а после переехал в Крым. Последние несколько лет журналист работал корреспондентом программы "Вести" ВГТРК "Россия".

"С Борькой мы начали плотно общаться во время выборов мэра Сочи в 2009 году, где он выступал уже как политический журналист, - рассказывает главный редактор интернет-портала "Кубань 24" Юрий Степанов. - Он был веселым, замечательным человеком, друзья с чувством юмора желали ему на день рождения "замечательных узбеков", потому что сам он был из Узбекистана. У него получался очень вкусный плов. Помню, собираемся на даче у одного из операторов, и Борька обязательно готовит казан рассыпчатого плова. И как профессионал состоялся. Ведь плохих корреспондентов на федеральные телеканалы не берут, как, впрочем, и на региональные. А именно в крае он набирался опыта, несколько лет проработал собкором в Сочи, потом в Краснодаре. При этом мастерски владел русским языком, писал хорошие стихи, я с интересом следил за его текстами на актуальные темы в авторском блоге".

Продюсер корпункта Первого канала в Краснодарском крае Евгения Ефимова познакомилась с Борисом в Сочи, когда он только окончил университет и начал работать в местной службе новостей: "Это был яркий и очень интересный человек. Обожал розыгрыши и частенько тонко подшучивал над коллегами. Боря был общителен, у него было много друзей. Очень жаль, что жизнь Бориса оборвалась на самом взлете. Ему было всего 38 лет. Без отца осталась маленькая дочь".

"Мы вместе работали на региональном телевидении, - написала вице-губернатор Краснодарского края Анна Минькова. - Он был очень талантливым журналистом, открытым и позитивным человеком. Быстро рос в профессии и очень скоро стал корреспондентом федерального канала. Его сюжеты были узнаваемы. Для родных трагичная гибель Бориса - невосполнимая утрата. Скорбим вместе с ними".

Подготовили Анна Юркова, Екатерина Ковалевская