- Например, нам известно, что для изучения курса анализа от студента требуется гораздо более высокий уровень владения тригонометрической техникой, чем школьник должен продемонстрировать на Едином госэкзамене, - сказал Садовничий. - Но гораздо сложнее работать со слабой геометрической и особенно логической подготовкой.
Школьный курс геометрии, по словам Садовничего, может со стороны показаться несколько оторванным от нужд высшей школы. Но это заблуждение.
- Классическая геометрия - уникальный инструмент развития не только математических, но и инженерных навыков, математической интуиции. Именно исследуя геометрические конструкции, ребенок знакомится с подлинным математическим творчеством, - подчеркнул ректор МГУ. - Не зря у Академии Платона был такой девиз: "Да не войдёт не знающий геометрии!".
Курс школьной геометрии принципиально важен для формирования логического аппарата, добавил Виктор Садовничий.
- Сейчас на фундаментальных, казалось бы, математических, физических и инженерных факультетах многие студенты с трудом различают необходимые и достаточные условия, путают посылку и предпосылку в утверждении, - пояснил он. - Некоторые не понимают логической природы доказательства от противного.
На такой базе, считает Садовничий, сложно строить глубокие математические курсы, и преподавателям на семинарах приходится переключаться на исправление ситуации в рамках часов своих дисциплин.
- Считаю, что важно расширить проверку логических и геометрических навыков в рамках государственной итоговой аттестации - ЕГЭ и ОГЭ - и Всероссийских проверочных работ, чаще и больше говорить о престиже курса классической геометрии, - отметил Виктор Садовничий.