Впервые с 2021 года в мире стал расти спрос на смартфоны
Прошлый месяц стал первым с июня 2021 года, в котором был зафиксирован рост этого показателя. При этом с того момента реализация смартфонов по всему миру в некоторые периоды падала почти до 20%. Об этом говорится в отчете аналитической компании Counterpoint Research.
Специалисты объясняют, что падение продаж было связано с нехваткой компонентов, накоплением запасов и удлинением циклов замены. На фоне этого наблюдалась макроэкономическая неопределенность и увеличение цикла обновления гаджетов покупателями.
В результате мировому рынку удалось начать решать эти проблемы, в частности, благодаря восстановлению спроса на устройства в развивающихся странах - в том числе, в Африке и Ближнем Востоке. Кроме того, в Китай восстановились продажи Huawei, а в Индии начался праздничный сезон, длящийся с августа по март. Вместе с тем спрос на смартфоны на развитых рынках, имеющих довольно высокое насыщение смартфонами, на данном этапе происходит не так быстро.
Помимо этого, еще одной причиной увеличения продаж устройств исследователи называют более поздний в сравнении с 2022 годом запуск серии iPhone 15. За счет задержки релиза на неделю полный эффект от реализации новых смартфонов Apple ощутился в октябре, а не "растекся" на два месяца.
Так, исследователи полагают, что в четвертом квартале текущего года рынок в годовом соотношении продолжит расти, а в последующие кварталы ожидается его постепенное восстановление.
Рост мировых продаж также может быть связан с выходом ряда новинок и отложенным спросом, наблюдавшимся с предыдущих месяцев, сказали в пресс-службе группы компаний Merlion. Одновременно с этим там подчеркнули, что "заметных технологических прорывов", которые бы могли стимулировать потребителей к смене своих устройств, сейчас нет, а потому дальнейшей активной реализации устройств в мире в ближайшее время может и не произойти.
Что касается России, то относительно 2022 года этот показатель только увеличивается. Более того, сейчас он сопоставим с уровнем 2021 года. Наиболее "успешным" в этом отношении периодом оказался третий квартал, когда продажи смартфонов в штуках составили 8,5 млн - это на 30% больше, чем за первый и второй кварталы, рассказали в пресс-службе М.Видео-Эльдорадо.
Такая тенденция может объясняться, в частности, перестройкой закупок и налаживанием логистических цепочек, считает представитель компании, руководитель департамента "Телеком" Сергей Уваров.
"Мы видим отчасти переориентирование спроса в сторону среднего ценового сегмента, где наиболее широко представлены китайские бренды. Покупатели платят разумную цену за качественно собранные девайсы с продвинутыми технологиями и возможностями", - объяснил он.
Так, об увеличении интереса российских покупателей к более бюджетным версиям смартфонов свидетельствует то, что доля устройств стоимостью от 5 до 20 тыс рублей в денежном выражении выросла до 25%. По этому показателю гаджеты за 30-50 тыс рублей остались на уровне 2022 года с долей в 12%.
"Конкуренция между ведущими брендами усиливается, что выражается в сокращении разницы между рыночными долями лидеров", - добавил Уваров.