По ее словам, быстро освоить новые навыки могли бы маркетологи: им можно изучить цифровой маркетинг или уйти в аналитику. Также можно перейти в IT, например, из здравоохранения, где сегодня активно применяются новые технологии, говорит она.
Менеджерам, аналитикам и маркетологам она предложила заняться изучением языков программирования. Больше всего им может пригодиться Python, который нужен, чтобы работать с данными в таблицах и базах.
Кроме того, отмечает эксперт, чтобы "войти" в IT, следует изучить азы веб-разработки и UX/UI. Эти знания помогут создавать сайты и веб-страницы.
Помимо получения реального опыта, обратила внимание эксперт, нужно поработать над "упаковкой" приобретенных навыков и самопрезентацией. "Точно стоит поправить резюме, вписать в него новые знания и проекты, которые были реализованы. Презентацию навыков лучше сразу проработать в связке с позициями, на которые планируете подаваться", - посоветовала Симачева.