На юго-востоке столицы открылось сквозное движение по улице Окской

Почти 60 лет улица Окская на юго-востоке столицы была разделена на две части путями промышленной железнодорожной ветки, которая вела к грузовой станции "Старопролетарская". Но прошло время, грузоперевозки сократились, и появилась возможность создать для автотранспорта сквозное движение. Сегодня обновленную дорогу опробовали первые машины.
Сергей Собянин дал старт движению по новой дороге.
Сергей Собянин дал старт движению по новой дороге. / Сергей Михеев/РГ

Соединил разрозненные участки заново построенный двухкилометровый участок улицы от 2-го Вязовского проезда до Рязанского проспекта, построенный на месте укороченной железнодорожной ветки. Давая старт движения по нему, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что этот проект небольшой, но очень важный, так как улучшает транспортную доступность пяти районов столицы - Кузьминок, Рязанского, Текстильщиков, Вешняков и Выхино-Жулебино, в которых проживает свыше 700 тысяч москвичей. "Что касается улицы Окская, мы в Москве за последние годы в основном создали большой транспортный каркас, и в ближайшие годы усилия будут направлены на создание локальных проектов улично-дорожной сети, которые обеспечат улучшение в тех или иных районах транспортной доступности, - сказал глава города. - В частности, на улице Окской и Вязовском проезде был сделан сквозной проезд, реконструирован грузовой двор над железной дорогой и сделан сквозной проезд, который соединяет Рязанский проспект и Волгоградский".

Мэр подчеркнул, что, начав работы в апреле 2021 года, строители завершили их на пять месяцев раньше, чем должны были по контракту. При этом они не только построили новый участок, но и расширили проезжую часть улицы Окской: между Волгоградским и Рязанским проспектами ее превратили в полноценную четырехполосную трассу. Параллельно реконструировали и прилегающие улицы Жигулевскую, Федора Полетаева и Проектируемый проезд №770.

С новой развязкой у жителей юго-востока столицы на участке от Волгоградского до Рязанского проспектов появилась поперечная транспортная связь. Помимо близлежащих исторических районов, транспортная доступность ощутимо улучшится на улице Жигулевской, куда по реновации сейчас переезжают жители четырех расселяемых домов района Кузьминки.

"Необходима эта дорога и населению новых кварталов, которые возводятся на месте бывших промзон", - отметил мэр. Там на территории промзоны Грайвороново планируется построить 240 тысяч квадратных метров жилья, а так же свыше 200 тысяч "квадратов" объектов промышленного и общественно-делового назначения, включая школу, детсад, офисы, логистический центр, а так же предприятия торговли и сферы услуг. Объем инвестиций в развитие этого проекта оценивается в 38 миллиардов рублей. В результате город получит порядка трех тысяч новых рабочих мест.

Соединение разорванной улицы Окской улучшило транспортную доступность 700 тысячам жителей сразу пяти районов Москвы

По оценкам экспертов, за счет перераспределения транспортных потоков снизится нагрузка на существующую дорожную сеть: до 25 процентов на улицу Зеленодольскую, до 9 процентов - на улицы Академика Скрябина и 2-й Грайвороновский проезд. Полностью дорожный проект планируется завершить в 2024-м году со строительством участка 2-го Вязовского проезда для соединения с Окской и Жигулевской улицами, а так же Проектируемым проездом №770. Это добавит автомобилистам новые варианты проезда между Рязанским и Волгоградским проспектами.

Напомним, с 2011 по 2023 годы в столице построено 1,3 тысячи километров новых дорог. Это составляет 25 процентов от существующей улично-дорожной сети столицы. За ближайшие три года - 2024-2026 годы к ним должно еще добавиться 265 километров современных магистралей.