28.11.2023 20:26
Поделиться

Экспертиза: уже почти вся питьевая и минеральная вода в России - отечественного производства

Внутреннее предложение на все виды упакованной воды увеличилось за год почти на треть (28%), а минеральных вод - на 70%, причем 98,6% рынка покрывается внутренним производством. Это следует из отчета Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак" (есть в распоряжении "Российской газеты").

Производство как питьевой, так и всех видов минеральных вод в III квартале 2023 года выросло на 28% в сравнении с тем же периодом 2022 года, и на 98,6% покрывается внутренним производством.

Спрос на упакованную воду растет, несмотря на увеличение цен. Продажи в магазинах и торговых точках увеличились в сравнении со II кварталом на 11,2%, а дистанционно - на 13,8%. "Разливная" вода не популярна: продажи через вендинговые аппараты уменьшились на 0,6% и по-прежнему занимают незначительную долю рынка - только 0,04%.

Среди минеральных вод наиболее популярны газированные природные лечебно-столовые воды, хотя они на треть дороже, - 53% объема продаж. Самая дорогая минеральная вода - газированная природная лечебная, цены на нее на 85% выше средних. По объемам продаж эти воды занимают последнее место как среди минеральных вод (3%), так и упакованной воды в целом (1%).

Предложение минеральной воды за год выросло на 70% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, что обусловлено в первую очередь приростом производства (+22%).