Об отказниках в рядах ВСУ подробно рассказал пленный украинский военнослужащий Богдан Куманский.
"В моем подразделении - в 118-й бригаде ВСУ - очень много отказников... Потому что не хотят быть мясом", - сообщил военнослужащий, сдавшийся в плен в районе Работино.
Куманский уверяет, что идею сложить оружие вынашивал уже давно. "Мысли уже давно подбирались, чтобы уйти в самоволку... Людей не хватает, тянут из любых подразделений, лишь бы позакрывать дырки на линии фронта, лишь бы кто. Ни подготовки, ничего..." - пожаловался военнопленный.
О том, что многие военнослужащие ВСУ, осознав безвыходность своего положения, спасаются бегством с позиций или сдаются в плен, рассказал и пленный Руслан Черников.
"Нас вывезли на БТР, высадили и сказали идти вдоль посадки. Встретил проводник, посадил в яму и сказал смотреть за движением и докладывать. И так мы просидели шесть дней, нас не меняли. Дали один сухой паек и одну бутылку воды. Потом был штурм, началась стрельба, полетели гранаты. Мы сдались, скинули оружие и броню", - рассказал пленный.
Украинские военнопленные традиционно рассказывают о низком уровне подготовки.
"Все на низшем уровне - и обеспечение, и мотивация. Людей кидают как на мясо. У меня было три дня подготовки. Два дня я стрелял по целям и один раз кинул гранату, вот и вся подготовка. Может, нами вычисляют, откуда стреляют, как живую цель используют, как мясо", - посетовал Черников.
Об "уличной мобилизации", иностранных наемниках и обстоятельствах своего пленения рассказал военнопленный ВСУ Виктор Антеро. "Вышел на работу, представились, вручили повестку, я расписался... В военкомате написали направление на медкомиссию, поехали проходить. За 15 минут написали: "здоров", - рассказал пленный.
Затем Виктор проходил военную подготовку. "Тренировали нас ползать, бегать, ходить двоечкой, троечкой, перебегать с окопа в окоп и, естественно, разборка, сборка оружия, стрельбы, все это проходило в течение 40 дней", - говорит он.
Позже украинских военнослужащих отправляли на штурм российских позиций. "Там, получив отпор, отошли", - рассказал военнопленный.
При этом на стороне украинской армии, по словам Виктора, активно воюют наемники из стран Европы. Они, в отличие от украинских военнослужащих, отлично вооружены и экипированы. "После смотрю, легион заходит в составе литовцев, поляков, англичан, немцев. Вооружение у них не такое, как у нас - автомат Калашникова. С прицелами, красивые игрушки, приодетые все, упакованные на все сто", - говорит Антеро.
Об обстоятельствах же своего пленения украинский военнослужащий так рассказал: "Тепловик сел, рация, как всегда, была заглушена. Товарищ кричит: танк. Но темно ж. Танк был метрах в 30-50 и так быстро подъехал... Я хотел за пулемет, а тут пулеметная очередь с танка. Подавила так, что я не мог поднять голову. Танк подъехал, выгрузились штурмовики, и я ничего не смог сделать".