Алексей Фурсин, министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры:
"Москва продолжает оставаться центром международного сотрудничества в культуре и креативных сферах, а начиная с 2022 года усиливает свои позиции в продвижении модной индустрии на мировом уровне. BRICS+ Fashion Summit собирает более 60 делегаций, представители которых не только познакомятся с достижениями отечественного модного рынка и легкой промышленности, но и именно здесь, в столице России, обсудят вопросы глобального развития отрасли. Отечественные дизайнеры и производители одежды сегодня становятся ключевыми поставщиками, партнерами и участниками дискуссий по ключевым темам для стран БРИКС".
Влад Иванов, креативный директор марки SL1P (Россия):
"Я считаю, что саммит дает отличную возможность российским дизайнерам не только заявить о себе и показать свои коллекции, но также наладить бизнес-связи с представителями индустрии в лице байеров со всей России. Очень надеюсь, что в будущем он будет проводиться на ежегодной основе".
Хуан Эрнандес Даэльс, бренд Sadaels (Аргентина):
"Я участвую в этом мероприятии, потому что оно предоставляет замечательную возможность, соответствующую нашим целям. Перспектива общения с представителями моды из 60 стран мира не только обогащает, но и является бесценной. Учитывая обширность российского рынка, который уже давно является частью наших стратегических планов, это мероприятие служит важной платформой. Мы стремимся воспользоваться возможностью проникновения на российский рынок, завязывая прочные связи и способствуя достижению наших целей.
Наш бренд стремится к экспансии на вашу территорию, и я готов к содержательному взаимодействию, особенно в сфере образования. Глубоко убежден в важности модного образования и, опираясь на свое образование, окончив Королевскую академию Антверпена, уверен в своей способности внести существенный вклад в это дело".
Дарина Алексеева, главный редактор журнала "Москвичка":
"Мода в частности и искусство в целом - универсальные языки. Можно плохо понимать кантонский, еще хуже изъясняться на хинди, но это не мешает коммуникации культур. Красота, эстетика, вкус при этом разумеется могут и должны отличаться, но понимать друг друга через мир моды гораздо проще, чем через душные бюрократические процедуры. Это история про диалог Глобального юга, за которым будущее. Следовательно, это история про моду будущего.
Все мы знаем, что 1,5-2 года назад мода в России претерпела сильные изменения. Речь идет о моде как о бизнесе, индустрии и потребительском сегменте. Резко нас покинули бренды, разрывались обязательства, доступ ко многим привычным вещам вдруг стал недоступен. Казалось бы, это могло вызвать сильное угнетение сегмента, но эффект был обратный. И BRICS Fashion Summit - лишнее тому доказательство. Это масштабнейшее событие в мире моды, вы знаете, Москва примет порядка 60-ти делегаций. Причем это не просто модные показы, еще это обширная деловая программа, новые связи, новые контракты. Все это не просто толчок, но прекрасная среда для развития.
Лично для меня, как для главного редактора, работа таких площадок важна как еще одна возможность для такого диалога: с коллегами, друзьями, действующими и будущими партнерами. БРИКС - это миллиарды людей, это растущая часть планеты, следовательно это и перспективы. Сверить часы, посмотреть на других, чего уж там - себя показать".
Евгения Белоусова, главный редактор Telegram-канала "Луис Иванович Вьютон", лидер флагманского технологического сообщества "Техпросвет" в социальной сети ВКонтакте:
"BRICS+ Fashion Summit является важнейшим событием модной индустрии не только для участников объединения, но и мировых тенденций, ведь наши страны являются крупнейшими производителями готовой одежды, ткани, фурнитуры и в целом передовиками этого направления промышленности.
Развитие собственных модных брендов в странах BRICS является очевидным не только с экономической и социальной точки зрения, но и помогает развивать собственный национальный имидж, отражающий особенности стиля, объем творческого потенциала, культурный и исторический код.
Я с большим удовольствием буду следить за программой мероприятия, которая состоит не только из фэшн-шоу, но имеет обширную деловую программу с хэдлайнерами модной индустрии. Для меня это чуть больше, чем просто стиль и новая одежда - это знакомство с большим количеством стран и открытие нетривиальных решений, которые станут новым витком в развитии творческих союзов.
Тот факт, что такое масштабное мероприятие проводится в этом году в России, для меня особенно ценно. Российские бренды уже давно заслужили своего звездного часа, у нас множество талантливых дизайнеров и брендов мирового уровня, которые не уступают по качеству и стилю именитым домам.
Самая модная вещь в России сейчас - это, конечно, верхняя одежда и теплые аксессуары, ведь в ближайшие месяцы нас ждет зима. И знаете, я с трудом определилась с выбором на этот сезон, ведь отечественные бренды постарались на славу - стильные пуховики, теплые пальто, трендовые шубы, вас, как и меня, встретит изобилие дизайнерских решений на любой вкус".