Драматург Виктор Розов, увидев Табакова, тогда еще молодого артиста "Современника" на сцене, сказал, что талант актера освещает весь спектакль, как будто бы Табаков проглотил атом Солнца. Как же это случается? Как отыскать в себе искру таланта, которая осветит не только спектакль, но и мир вокруг себя? Авторы "Атома Солнца" ответили на этот вопрос оглушительным, многоцветным, искрометным шоу. Говорил в нем только Машков, все остальные показывали.
...Стремительная, вдохновенная скрипка, под ней в круге прожектора Зеркальный человек, одетый в костюм из бесчисленных маленьких зеркал, главный герой действа - танцует, сплетаясь и расплетаясь, разбрасывая вокруг себя темноту, стремясь вверх, к звуку... Зеркальный человек, главный герой действа, будет танцевать, сверкать в каждом эпизоде спектакля между движущимися на сцене массами танцоров и музыкантов.
..."Мы все - пленники ритма. Наше сердце - ударная установка. Мы - хозяева ритма. Человек - это ритм". Голос Владимира Машкова отделяет одну часть шоу от другой, и на сцене уже лихие степисты в черном во главе с Зеркальным человеком, из-под ног которого сыплются искры - отбивают чечетку под ирландские волынки.
Компьютерная графика на заднике, световое шоу, оперные арии, вальсы, рок-н-ролл, акробатика без пауз сменяли друг друга. На заднике высвечивались названия составляющих театрального действа. "Голос" - певица в высоком парике эпохи рококо поет знаменитую арию, "Конфликт" - и перед нами схватка фехтовальщиков в кимоно. "Магия" - и фокусники пробивают длинными палками сундук - из которого потом, естественно, вылезает невредимая дама в красном. Но главным был, конечно, "Талант", который и искал в театральных пространствах Зеркальный человек.
В фильме "Гори, гори, моя звезда" Табаков в роли артиста Искремаса танцует, показывая сложные па, почти не умея, по его словам, танцевать. Искусство показа в том, говорил Табаков, что тебя в этот момент "несет", и ты делаешь все так профессионально и естественно, что возникает полная иллюзия отточенного мастерства. Актеры "Табакерки" все делали без иллюзий, как их и учили и учат в Московской театральной школе Олега Табакова и других вузах: танцевали, прыгали двойным сальто, фехтовали, пели, играли на бонгах и гитарах - ведь у каждого из нас свой талант! - и при этом их еще и неудержимо, по-табаковски, "несло", а вместе с ними "несло" и действо на сцене, от которого было невозможно отвести глаз.
Вдохновителем спектакля "Атом солнца" стал Владимир Машков, а работали над постановкой сразу 4 режиссера: Алена Лаптева, Севастьян Смышников, Артур Касимов и Владислав Миллер. Из них трое выходили на сцену ... клоунами - искать в зале самого талантливого зрителя. Им оказался мальчик-суворовец.
В пресс-релизе спектакля-феерии были сплошные цифры: на сцене работали 130 приборов света и спецэффектов, было пошито 400 костюмов для 65 артистов... 66-м артистом спектакля была сцена, на которой шло действо. За время спектакля произошло 80 перемен механики сцены, которая талантливо трансформировалась, поднималась, вращаясь вокруг своей оси, опускалась, унося на платформе группу акробатов и поднимая фокусников, а то сзади на ней вдруг вырастала высокая платформа с рок-группой.
Владимир Машков, выйдя на просцениум перед началом представления, говорил о необычности для Театра имени Олега Табакова жанра шоу-спектакля. Да, драматический театр двинулся на новые для себя территории - следуя заветам своего создателя: на скульптуре "Атом Солнца Олега Табакова", стоящей перед "Сценой на Сухаревской", выбиты слова основателя театра "Смысл жизни в том, что жизнь не заканчивается".