За комфортный релакс в окружении потрясающих видов придется отдать 10-20 тысяч рублей в сутки за двоих. Конечно, и условия соответствующие, ведь одними домиками сервис не ограничивается. В одном из глэмпингов помимо тент-хаусов есть термальная и спа-зоны. Для детей на территории оборудована игровая площадка. Гости другого глэмпинга могут сходить в банный комплекс и йога-центр. Маленьких гостей развлекут аниматоры.
В сочинский глэмпинг, расположенный на курорте "Роза Хутор", предприниматели вложили более 100 миллионов рублей. На территории есть гриль-бар, детская площадка, банный комплекс, спа-кабинет, чайный домик, зимняя сушильная камера. Также здесь предоставляют услуги трансфера и консьерж-службы. В домиках есть не только туалет, душевая и косметические наборы, но и кофемашина, чайник, подогреваемые полы, кондиционер. Но и проживание обойдется в 20 тысяч рублей в сутки.
- Целевую аудиторию определяет концепция и уровень комфорта, у нас это гости в возрасте 35 плюс, - рассказал управляющий Иван Семников. - Сейчас выгодно продавать продуманный продукт с высоким комфортом и сервисом. Качественных предложений на рынке мало, а спрос на внутренний туризм растет. Глэмпинги занимают нишу загородных бутик-отелей, востребованную в городах-миллионерах и курортных зонах.
Валентина Брыкалина отдыхала в одном из сочинских глэмпингов, расположенном на чайной плантации. Сутки здесь также стоят 20 тысяч.
- И это главный минус. Плюсов намного больше. Да и стоимость вполне оправданна. Шикарный вид, ванна на двоих с теплой водой, баня на дровах и ночевка фактически под звездным небом, - рассказала туристка. - Туалет и душ внутри. Есть кондиционер, но мы топили печь, замаскированную под камин, так что было даже жарко. Из других минусов - неудобная подъездная дорога, нет ресторана, еду нужно привозить с собой, заказывать или самим ездить в магазин. Место оторвано от цивилизации, хотя в этом как раз и есть основная цель отдыха здесь.
Кстати, на строительство модульных отелей можно получить финансирование по нацпроекту "Туризм и индустрия гостеприимства". В сентябре правительство решило выделить на это дополнительно 10 миллиардов рублей: так, в 2023-2024 годах поддержат 433 проекта в 58 регионах. Новые глэмпинги появятся в том числе в национальных парках и заказниках. Размер субсидии доходит до 50 процентов стоимости инвестпроекта, но не более полутора миллионов рублей на один модуль.
Но, как считает председатель правления Ассоциации "Российский союз туриндустрии - Юг" Наталья Косьмина, глэмпинги не решат проблему дефицита гостиничных номеров в регионах.
- Это, скорее, нишевый продукт. Однако пик его совершенствования не пройден. В Краснодарском крае еще есть места, где можно возводить такие объекты, и сейчас их строится все больше. К тому же, возможно, конкуренция снизит цену и позволит отдыхать на природе с комфортом большему количеству желающих, сейчас многим это просто не по карману, - считает Косьмина.
По словам директора агентства отельного и санаторного маркетинга DigitalWill Сергея Скорбенко, в данное время происходит угасание интереса к тем классическим объектам, с которых начинался тренд - это геокупола и различные палатки.
- Да, они дешевы, быстро окупаются, если их ставить на территории готового комплекса, но при этом у них короткий сезон использования. Маленькие каркасные домики площадью 40-50 метров - гораздо более разумный формат на большей части территории России. Их отличает круглогодичность, универсальность, удобство, - отмечает эксперт.
Как считает генеральный директор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев, популярность глэмпингов, кемпингов и аренды автодомов в последние годы связана с набирающим обороты автотуризмом.
- В России количество автомобилей перевалило за 42 миллиона, - говорит Матвеев. - Рост спроса на такие виды отдыха свидетельствует о том, что все большему количеству россиян интересно путешествовать по стране, посещать новые места, быть ближе к природе.
Алексей Черепахин, генеральный директор российского сервиса бронирования отелей и квартир "ТВИЛ.РУ":
- В 2023 году количество броней кемпинов и глэмпингов выросло на 155 процентов по сравнению с предыдущим годом. Если говорить о зимнем отдыхе, то рост составил 70 процентов. Предпринимателю глэмпинги интересны тем, что их можно размещать там, где невозможно капитальное строительство, а также тем, что в этом бизнесе не так велика конкуренция. При этом и затраты не так высоки, если сравнивать с отелями.
А для туриста глэмпинги привлекательны тем, что этот формат включает все преимущества дикого отдыха, но при этом не надо отказываться от привычного комфорта. Наша жизнь не становится спокойнее, поэтому возникает потребность в перезагрузке. Учитывая взрывной рост внутреннего туризма в России и количество интересных мест, где раньше практически не ступала нога российского туриста, именно глэмпинги - самое перспективное направление.