С 1 декабря в России стартует обязательная маркировка безалкогольных напитков

С 1 декабря в России стартует обязательная маркировка безалкогольных напитков. Начнется она со сладкой газированной воды в стекле и полимерной упаковке (ПЭТ). Маркировка должна снизить долю нелегальной продукции, которая в безалкогольных напитках, по оценкам экспертов, составляет около 20%.

Маркировка безалкогольных напитков задействует воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ, соки фруктовые, ореховые и овощные, квасы, компоты, морсы и другие.

Вводится маркировка в стране поэтапно. Сначала, с 1 июня по 31 августа 2023 года, ее обкатали в виде добровольного эксперимента. С 1 сентября началась регистрация производителей безалкогольных напитков в системе маркировки.

С 1 декабря обязательной она станет для напитков в стеклянной и полимерной таре (за исключением соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье). С 1 марта 2024 года обязательную маркировку введут для производителей тех же безалкогольных напитков в банке, в том числе алюминиевой. А с 1 июня 2024 года маркировку распространят уже на соки, нектары, растительное молоко, компоты, другие безалкогольные напитки во всех видах упаковки (в кегах, Tetra Pak и прочих).

Цифровую маркировку "Честный знак" государство вводит для борьбы с нелегальной продукцией. С ее помощью можно отследить путь товара до полки. Маркировка уже введена для многих товаров - шуб, лекарств, молока и прочих.

По данным Центра отраслевой экономики НИФИ минфина, доля контрафакта в безалкогольных напитках составляет около 20%. При этом рост конечной стоимости продукции после введения маркировки не превысит 1% за шесть лет.